Причины гибели жизни на Марсе

Ученым удалось приблизиться к разгадке, почему Марс оказался безжизненным.

Планетологи США и Франции, после длительного изучения влияния вулканического нагорья Фарсидв, пришли к выводу, что сильнейшие извержения вулканов на Марсе привели к изменению положения планеты относительно своей оси, и это лишило ее воды и жизни. По их мнению, большое скопление лавы способствовало смещению  центра Марса.

После извержения планета изменила ось вращения, в результате чего сдвинулись полюса и экватор. В результате поворота северное полушарие оказалось на месте экватора. Данный фактор послужил причиной исчезновения на планете атмосферы, воды и в дальнейшем самой жизни.К такому выводу ученых подтолкнуло расположение древних русел марсианских рек. Все они должны были тянуться параллельно экватору, но были серьезно смещены.

Это доказывает, что жизнь на Марсе погибла в результате автогенной катастрофы, вызванной извержением вулканов, сообщает newsli.ru. Выводы ученых подтверждает и анализ проб марсианского грунта, который был сделан в 2008 году в тропической области планеты американским марсоходом. В полученных образцах они обнаружили следы, которые свойственны приполярным областям и признаками вечной мерзлоты. Данные исследований были опубликованы в журнале Nature.