Удивительная космическая загадка

Астероид Бенну был обнаружен 11 сентября 1999 года.  Его диаметр — 0,56 километра. То есть, немногим более 500 метров.

Внимание астрономов астероид привлек сразу тем, что на его поверхности имеется довольно большой и довольно глубокий кратер. По всей видимости, кратер образовался после столкновения с другим космическим телом, состоявшим полностью или частично из льда.

В настоящее время астероид не представляет собой опасности для Земли. Однако в промежутке между 2169 и 2199 годами возможно столкновение с нашей планетой. Но этого можно избежать, если отправить ракету с зарядом и немного «подправить» орбиту астероида.

Как и о многих других астероидах Солнечной системы, сложно сказать о происхождении Бенну. Предполагается, что это неболшой «осколок» от более крупного объекта, размером свыше 100 километров.

Внимание к астероиду снова повышенное по той  причине, что в сентябре 2016 года к нему была запущена автоматическая космическая станция «OSIRIS-REx». Она передала на Землю серию фотоснимков. На ни х ученые обнаружили четко видимые следы от потоков воды, сообщает newsli.ru. Запланировано, что станция сядет в кратер, сделает забор грунта и отправит  капсулу с ним на Землю. Произойдет это в конце октября текущего года.

Интересно то, что в кратере по мнению ученых находится скопление вещества, которое ярко светится и могло появиться только в процессе «обработки» водой. Изучение грунта позволит определить само это вещество и назвать приблизительное время, когда появился кратер.