На Юпитере сильные грозы и адские ливни

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.   К сожалению, люди о Юпитере знают чрезвычайно мало.

Пятая от Солнца планета известна людям с глубокой древности, поскольку хорошо заметна в ночном небе не только по размерам, но и по движению на своей орбите. Главный парадокс в том, что Юпитер излучает в космос больше энергии, чем полкчает ее от  Солнца. Есть мнение, что Юпитер может стать звездой если наьерет недостающую для ядерных реакций массу. У Юпитера много загадочного. Например, совсем недавно было обнаружено, что постоянный обласный покров ярко вспыхивает местами и тут же гаснет. Более тщательные исследования подтверди ли, что на планете бушуют гигантские грозы с огромными молниямт и сильными аммиачными ливнями. Э то зафиксировал Межпланетный аппарат Juno, созданный для изучения Юпитера.  Любопытно, что молнии пявляются в верхних слоях атмрсферы как  лабые еще авспышки, а затем становятся все более сильными. На Земле этот процесс выглядит иначе — сильная вспышка, ослабевающая  потом.

«Чувствительные детекторы зонда Juno поставили нас перед фактом — на Юпитере бывают не только обычные мощные грозы в глубоких слоях атмосферы, но и слабые грозы во внешних слоях. Последние, при этом, происходят гораздо чаще. И это очень удивило нас, потому что считалось, что в верхних слоях атмосферы Юпитера не может быть грозовой активности из-за слишком низкой температуры. Капли воды на таких высотах должны замерзать», — рассказывает сотрудница NASA Хайди Беккер, сообщает newsli.ru. Детальный анализ показал, что грозы в верхних слоях атмосферы газового гиганта объясняются присутствием аммиака, который выполняет роль антифриза, не позволяя воде полностью замерзать. «Капли воды смешиваются с аммиаком и частицами льда и образуют удивительные грозы, которые порождают очень необычные молнии. На Земле ничего подобного нет. Открытие говорит нам о том, что мы все еще знаем о Юпитере очень мало», — говорит Юрий Аглямов из Корнелльского университета в Нью-Йорке.