Российская Федерация планирует запуск моста в рабочем режиме в декабре 2018 года.

Строительством моста через Керченский пролив интересовался еще император Николай II. В 1903 году к проектированию были подключены лучшие русские инженеры,которые к 1910 году разработали проект, но реализации помешала Первая мировая война. Советские ученые в 30-ые годы разработали железнодорожную линию через Керченский пролив, часть конструкций была заказана в Германии. Вторая мировая война как и первая  помешала реализации крупномасштабного плана. Во время войны немецкие войска возвели понтонную переправу, личный архитектор Гитлера Альберт Шпеер приступил к строительству постоянного моста. Сталин запретил бомбить места будущих работ и уже после освобождения Крыма в 1944 год мост был построен за рекордные сроки. В конце февраля 1945 года нагнанный лед из Азовского моря разрушил 42 опоры моста. Разборы разрушенного сооружения длились 23 года. В декабре 2013 года между Россией и Украиной был подписан ряд документов, в том числе и о строительстве моста через Керченский пролив. 29 января 2014 года  совет министров Украины утвердил соглашение о начале строительства. После присоединения Крыма к России развернулись широкомасштабные работы по возведению долгожданной переправы, сообщает newsli.ru.Украинские политологи, которые развелись в огромном количестве, не верят в экономическую обоснованность Керченского моста, уповая на санкции Запада радуются всем чисто техническим трудностям вхождения Крымской инфраструктуры в российскую и это их главная и единственная проблема. У Российской Федерации проблем больше. Это и решение прохождения буровых платформ, парусник «Херсонес» с высотой мачт 50 метров, оползни и движение льдов, грязевые вулканы и штормы. Возведение Керченского моста трудная и интересная задача. Для Украины это сокращение сферы влияния. для России плюс к мировому имиджу. В 2018 году будет запущено движение по Керченскому мосту, в 2019 мост заработает в запланированной мощности.