Самолет, потерпевший крушение возле Аддис-Абебы в Эфиопии в воскресенье, вызвал сомнения по поводу нового самолета Boeing, который постепенно расширяется в авиакомпаниях.

Катастрофа стала второй аварией с участием Boeing 737 Max 8 всего за 5 месяцев. Озабоченность была выявлена впервые после того, как рейс Lion Air потерпел крушение вблизи Индонезии в октябре прошлого года и убил всех 189 человек на борту. 737 является основной моделью глобальной авиакомпании, а одноканальный 737 Max является самым продаваемым самолетом Boeing. Для регистрации было зарегистрировано более 350 самолетов Max 8, и еще больше находятся в производстве. По данным службы отслеживания рейсов Flightradar24, в течение недели, начиная с 25 февраля, более 8 500 рейсов по всему миру использовали самолеты Max 8. Самые популярные маршруты в Северной Америке и Китае.

Две американские авиакомпании, Southwest Airlines и American Airlines, которые часто используют эту модель, говорят, что будут продолжать летать с самолетом. Но Китай и Индонезия в понедельник приказали своим авиакомпаниям основать все эксплуатируемые Max 8, сообщает newsli.ru. Другие авиакомпании, в том числе Cayman Airways и Comair, последовали его примеру.

Следователи еще не определили причину авиакатастрофы в Эфиопии, но в понедельник они обнаружили регистратор полетных данных и диктофон кабины. Некоторые из условий крушения, такие как необычные изменения высоты после взлета, аналогичны условиям на Lion Air.