Российский самолет МС-21 может остаться без материалов, необходимых для его производства...

Американские и японские композиты придется либо заменить китайскими, либо использовать вместо них металл. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на газету "Коммерсант".  Как стало известно агентству, российский самолет МС-21 из-за санкций США может остаться без материалов, необходимых для его композитного крыла.

По данным издания, после того, как в санкционный список попали АО "Аэрокомпозит" (структура ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (структура "Ростеха"), США и Япония (компании Hexcel и Toray Industries) прекратили поставлять в Россию компоненты, необходимые для создания удлиненного композитного крыла, которое позиционируется как конкурентное преимущество самолета МС-21. При этом, отмечается, что оставшихся запасов хватит только на шесть лайнеров.

В свете сегодняшних отношений РФ и США ожидать, что поставки возобновятся, не приходится, сообщает newsli.ru. Как заявляют в отрасли, остается либо закупать композиты в Китае, которые  в два раза толще и тяжелее тех, что используются сейчас, либо ждать, когда российские предприятия научатся производить продукцию, сопоставимую по характеристикам с американской и японской.

Еще один радикальный вариант - отказаться от композитного крыла и выполнить его из металла; но это не самая лучшая замена, так как лишает самолет его основного преимущества. Кроме того, потребуется проводить повторный цикл испытаний. На данный момент собрано три лайнера МС-21, четвертый находится в работе. Весь проект оценивается почти в 450 млрд рублей.