Конец эстонской национальной авиакомпании

Сегодня утром в Таллиннском аэропорту царил настоящий хаос. Причин тому — множество: возможно, сегодня состоится последний рейс авиакомпании Estonian Air, возникла непонятная ситуация ввиду забастовки сотрудников Lufthansa, имеют место и прочие технические неприятности.

Еврокомиссия начала расследование в отношении того, не нарушала ли помощь государства авиакомпании Estonian Air правила честной конкуренции еще в январе 2013 года.

«Проблема в том, что эстонское правительство оказало в 2009-2012 годах Estonian Air довольно существенную денежную помощь, о части денежных средств комиссии даже не сообщили, не говоря уже о предварительных консультациях», — сказал Каллас и добавил, что уже в 2013 году существовало мнение о том, что эта денежная помощь не соответствует правилам честной конкуренции.

«Самое весомое решение относительно Estonian Air было принято в 2008-2009 годах, в пору экономического кризиса, когда крупный собственник предприятия SAS заявил, что Estonian Air нуждается в дополнительном капитале, но SAS, сама переживая трудности, эти средства не предоставит», — сказал Партс.

По словам Партса, тогдашнее дочернее предприятие фирмы SAS, Estonian Air нуждалось в дополнительном капитале в связи с покупкой трех самолетов. SAS решил купить 24 новых самолета Bombardier, а срок пользования «Боингами» Estonian Air истек.

«SAS сообщил Estonian Air, мол, вы принимайте участие в наших крупных поставках, за это получите три Bombardier, а SAS внесет предоплату в размере почти 10 млн долларов. Эти очень дорогие самолеты начали строить в Канаде. Тогда SAS заявил, что они больше денег платить не станут и всем было ясно, что у Estonian Air таких денег на покупку самолетов никогда не будет», — отметил Партс, по словам которого внесенные SAS 10 миллионов долларов были всего лишь одной десятой стоимости всей сделки.

«Стоимость одного Bombardier составляла 30 млн долларов. Их уже успели построить три штуки и в дополнение заказали еще три. Таков был план SAS. Перед нами стоял выбор, спасать их, зная ситуацию на европейском авиарынке или не спасать. Мы решили спасти — и это было решение, за которое я готов нести ответственность, естественно, вместе со своими тогдашними коллегами по правительству», — сказал бывший министр экономики.

«Если раскрыть все карты, то уже тогда Estonian Air был в состоянии банкротства», — признал Партс, по мнению которого возможное негативное решение Европейской комиссии по отношению к эстонской фирме несправедливо.

«Рассматривая сегодняшнее поведение airBaltic, которая задним числом получила от Европейской комиссии разрешение на оказание государственной помощи, я должен честно признать, что если решение в отношении Estonian Air будет негативным, то это будет несправедливо по отношению к Эстонии. Я скажу, что за решением Брюсселя разрешить латышам оказание государственной помощи была политика. У меня есть достоверная информация о том, что департамент конкуренции Еврокомиссии в отношении них принял негативное решение», — подчеркнул Партс.

По его мнению, Брюсселю очень бы понравилось, если бы в Балтийском регионе было одно авиапредприятие.

«Я очень хорошо понимаю подоплеку давления со стороны Еврокомиссии по поводу консолидации, поскольку Европа конкурирует на мировом рынке и конкурирует с Америкой. А поскольку я состою в правительстве Эстонской республики, то исхожу из того, что авиасообщение Эстонии в мировом рейтинге занимает 130 место и это положение надо исправлять, сообщает newsli.ru. Мы пытались начать сотрудничество с airBaltic, но это невозможно», — утверждает Партс, по словам которого если Еврокомиссия все же примет негативное решение, Эстония должна подать в суд.

Департамент конкуренции Еврокомиссии по официально не подтвержденным данным принял в пятницу решение, согласно которому госпомощь авиакомпании Estonian Air была предоставлена незаконно, и авиакомпания должна выплатить ее государству обратно.

Официально свое решение Европейскаая Комиссии опубликует в субботу, а во второй половине дня в субботу будет сделано заявление для прессы.

«Почему Estonian Air должен сразу прекращать деятельность после решения Еврокомиссии? Надо идти в суд», — написал Паэт в социальных сетях, добавив, что авиакомпания Avies летает месяцами и во время банкротного производства.

Паэт задается риторическим вопросом, чьим интересам навредила помощь, данная авиакомпании владельцем или государством: «Где те авиакомпании, которые из-за этого перестали летать в Эстонию? Их нет».

ВОТ ТОЛЬКО ЕС НЕ ИНТЕРЕСУЕТ МНЕНИЕ ЭСТОНИИ, КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИГРАЕТ ПО ПРАВИЛАМ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector