ПОХОРОНЫ УКРАИНСКОЙ АВИАЦИИ

Вторую неделю продолжается расследование причин катастрофы Ан-26 под Харьковом 25 сентября, в результате которой погибло 26 человек — курсанты Харьковского университета ВВС Украины и члены экипажа самолёта. Выжил один курсант.

Версии выдвигаются разные, среди них две основные: отказ левого двигателя самолёта и слабая подготовка экипажа.

Этот самолёт очень старый, 1977 г. выпуска, то есть ему уже 43 года. Несколько раз самолёт проходил капитальный ремонт и ему вновь и вновь продляли сроки службы. Об этом свидетельствует документ, опубликованный в СМИ о результатах ремонта – официальное заключение завода «Антонов», который получил подряд на выполнение данных работ.

Так, левый двигатель через 13 лет службы, в 1990 г., прошёл капитальный ремонт. И ему назначили ещё 13 лет службы до нового капремонта. За это время, до 2003 г., Ану можно было налетать максимум 1750 час. Однако следующий ремонт двигателя, указанный в документе, был сделан только в этом году, за три месяца до катастрофы. Причём налёт составлял не 1750 максимально положенных часов, а 2339, на 589 часов больше, и сам двигатель находился в крайне изношенном состоянии. Несмотря на это, в июне ему продлили срок до капремонта ещё на год.

О том, что именно левый двигатель был неисправен, говорит и характер катастрофы — падение самолёта на левое крыло.

Другой важной причиной катастрофы является слабая профессиональная подготовка экипажа, утверждает лётчик-испытатель ГП «Антонов» Александр Пахольченко.

В частности, пилотировал самолёт лётчик, которого в Министерстве обороны отрекомендовали как профессионала с 800-часовым налётом. Правда, не объяснили, что 800 час. для лётчика, это только начальный уровень. В США, к примеру, чтобы получить место второго пилота в гражданской авиакомпании, нужно не менее 1500 часов налёта.

В Сети многие совершенно справедливо уверены, что именно разруха в авиаотрасли и является причиной авиакатастрофы под Харьковом.

Искренне жаль мальчишек, ставших жертвами этой разрухи.

По мнению офицеров, на которое ссылается главный редактор издания «Страна.ua» Игорь Гужва, «ВСУ – это ССП», то есть «Вооружённые силы Украины – это «советское свежепокрашенное»».

Ничего нового в Украине для военной авиации не производится. И не удивительно — самолётостроение у нас уничтожено, кооперационные связи с Россией, когда мы вместе производили самую современную авиационную технику, разорваны.

Как пишет журналист Василий Апасов, у нас есть в эксплуатации самолёты 1975, 1969 и даже 1968 годов выпуска, то есть самолёты, произведенные ещё при раннем Брежневе (напомним, Л.И Брежнев стал Генеральным секретарём ЦК КПСС в 1964 г.), которым уже 52 года.

И Василий Апасов эмоционально задаёт риторический вопрос: «Так что там надо было экстренно декоммунизировать? Памятники? Таблички с названием улиц? Звёзды на мосту Патона? Герб на щите Родины-Матери? Или самолёты поменять сначала на новые? Уроды вы тупые»!

Политический эксперт Андрей Головачёв совершенно справедливо отмечает, что современная военная авиация, это крайне дорогое удовольствие. Это миллиарды долларов, которые надо выделять на закупку парка техники, оборудования, всей инфраструктуры, на обучение и подготовку лётного состава, сообщает newsli.ru. Такую роскошь, по мнению Головачёва, могут себе позволить страны с ВВП на душу населения не менее 40 тыс. долл.

И он приводит пример, что, по данным МВФ, в 2018 г.  ВВП на душу населения Украины составлял всего 2963 долл. И Украина находится в числе таких «высокоразвитых» стран, таких как Вануату – 3254 долл., Лаос – 2720 долл., Марокко – 3359 долл., Бутан – 3215 долл., Молдова – 3217 долл. Правда, при этом никто из этих стран и не помышляет иметь современную военную авиацию.

«Независимая» Украина стремительно деградирует.

Правда, в этом катастрофическом состоянии проявляется и положительный момент – всё больше людей начинают понимать, в какой трагической ситуации находится Украина после разрушения СССР, после разрыва налаженных кооперационных связей, уничтожения единого социалистического народно-хозяйственного комплекса. Это понимание – залог того, что рано или поздно начнётся стремительный процесс восстановления единства наших братских стран и народов, начнётся процесс восстановления социалистического пути развития и возрождения нашей великой Советской Родины.  

Оцените статью
Добавить комментарий