Организации, осуществляющие проведение техосмотротра автомобилей обратились к властям с просьбой...

По данным РБК, около 120 операторов техосмотра направили письмо президенту России Владимиру Путину, председателю  правительства Михаилу Мишустину и спикеру ГД Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть принятые в прошлом году принципы реформы ТО.

Авторы обращения, указывая на общее тяжелое экономическое положение отрасли, жалуются на принятый парламентом в 2019 году  законопроект, в соответствии с которым новые легковые машины до четырех лет проверку смогут не проходить, четырех-десяти лет — каждые два года и лишь старше десяти лет каждый год. Также операторы ТО сетуют на  установленные в связи с пандемией правила, которые позволяют оформлять ОСАГО без диагностической карты до 30 сентября.

По мнению  представителей отрасли,  страховая компания получила возможность допускать транспортное средство к участию в движении без заключения о возможности его безопасного использования. Кроме того, как считают авторы письма,  за четыре-пять лет эксплуатации у автомобиля могут быть "серьезные неисправности".  Также операторы ТО жалуются на то, что из-за "необязательного" прохождения техосмотра при оформлении полисов уменьшился поток машин, приезжающих на диагностику, в следствии чего  у компаний не осталось средств для выплаты зарплат 30 тыс. техэкспертам и 10–13 тыс. людей из обслуживающего персонала.

Как говорится в обращении, "Операторам приходится работать себе в убыток, обрекая свой бизнес на банкротство", сообщает newsli.ru. Авторы письма попросили отменить закон, позволяющий получать полис ОСАГО без подтверждения техосмотра, а также включить отрасль в перечень пострадавших от пандемии и установить для нее "налоговые каникулы".

Между тем, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов считает, что  критика операторов получилась необъективной. В качестве примера он привел Японию и Южную Корею, где давно перешли на пятилетнюю гарантию. По его словам: "Зачем лишний раз гонять автовладельца на проверку? Понятно, что операторы переживают за свой бизнес, но лучше все-таки подумать о водителях".

Источник: РБК, газета "Коммерсантъ"