Начинается массовое банкротство аэропортов Европы

Около 200 аэропортов Европы в ближайшие месяцы обанкротятся, если к концу года сохранятся жёсткие коронавирусные ограничения на путешествия.

Около 200 аэропортов Европы в ближайшие месяцы обанкротятся, если к концу года сохранятся жёсткие коронавирусные ограничения на путешествия, и турпоток не начнет восстанавливаться. Такую оценку представил Международный совет аэропортов Европы (ACI). По его оценкам 193 аэропорта Европы из 740 (это более 25%) столкнутся с неплатежеспособностью в ближайшие месяцы, если к концу года не начнется рост пассажиропотока. При этом данные воздушные гавани обеспечивают 277 тысяч рабочих мест и 12.4 миллиарда евро европейского ВВП.

«Европа стоит перед перспективой краха значительной части ее авиатранспортной системы — если правительства не выступят с просьбой оказать необходимую поддержку. Пока это сделали немногие», — заявляет ассоциация, представляя следующие данные:

В сентябре снижение пассажиропотока в аэропортах Европы достигло 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще 172.5 миллиона пассажиров были потеряны в сентябре, в результате чего общий объем потерянных пассажиров с января 2020 года составил 1,29 миллиарда. По состоянию на середину октября пассажиропоток снизился на 75%. В ЕС, а также в Швейцарии и Великобритании эта цифра доходит до 80%. При этом усиливающиеся карантины и сохранение жестких ограничений на поездки через границу в зимний сезон значительно ухудшило перспективы воздушного движения. Многие авиакомпании сократили свои планы по пропускной способности до 2021 года.

При этом, как отмечает совет, неплатежеспособность грозит в основном региональным аэропортам, «которые обслуживают местные сообщества и являются их неотъемлемой частью». В итоге в регионах ожидается «эффект домино» в связи с массовой безработицей. Но и крупные европейские аэропорты и хабы не защищены от критического финансового риска. Они сократили расходы до предела и прибегли к финансовым рынкам, чтобы укрепить балансовые отчеты и создать резервы для чрезвычайных ситуаций. В итоге фиксируется внезапное увеличение долга — дополнительные 16 миллиардов евро для 20 крупнейших аэропортов Европы — эквивалентно почти 60% их доходов в обычный год. Это, наряду с тем фактом, что эти аэропорты вынуждены были уволить тысячи высококвалифицированных рабочих, явно ставит под угрозу их будущее.

«Мы можем гораздо лучше снизить риски распространения заболеваемости, проверяя авиапассажиров, а не применяя карантин, который невозможно обеспечить. Цифры, опубликованные сегодня, рисуют драматически мрачную картину, сообщает newsli.ru. Спустя восемь месяцев после начала кризиса все аэропорты Европы тратят деньги, чтобы оставаться открытыми, а доходы далеко не покрывают эксплуатационные расходы, не говоря уже о капитальных затратах», — прокомментировал Оливье Янковец, генеральный директор ACI.

Тем временем лондонский аэропорт Хитроу официально заявил, что парижский Париж Шарль де Голль обогнал его как самый загруженный аэропорт Европы. Причем руководство аэропорта раскритиковал правительство Великобритании за медленное введение режима тестирования в аэропорту, чтобы заменить постоянное введение 14-дневного карантина. Кроме того, эксперты Хитроу сократила свой прогноз по количеству пассажиров в следующем году, заявив, что теперь ожидается 37 миллионов пассажиров. Это на 41% ниже июньского прогноза, и именное ужесточение ограничений в связи с коронавирусом разрушает надежды на восстановление спроса на поездки. «Снижение рейтинга аэропорта Хитроу должно побудить правительство к действиям. Иначе нас могут обогнать также Амстердам и Франкфурт по количеству пассажиров», — заявил гендиректор воздушной гавани Джон Холланд-Кэй.

Источник: Турпром

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector