На совещании у нового главы Ростуризма - Зарины Догузовой, которое она провела с туроператорами по въездному туризму были определены две главные проблемы, которые мешают потоку иностранцев в Россию. Это...

1) визовые барьеры и 2) некачественная работа по продвижению туристического потенциала России за рубежом.

Если первая проблема давно не новость - это визовые барьеры и по ним Ростуризм обещает помочь. То вторая проблемам - это некачественное продвижение страны за рубежом. Глава Ростуризма обратила внимание на последнюю Берлинскую туристическую выставку: "На выставке в Берлине мы видели, как другие страны представлены и как наша страна. США, Канада представлены на едином стенде в единой стилистике и с единой концепцией. Россия – на нескольких стендах отдельных регионов и отдельно стояли туроператоры со своим продуктом. В конечном итоге нет единого восприятия образа страны у туристов из других стран мира", — сказала Зарина Догузова.

Из всего этого с большой долей вероятности следует, что вопросами выставочной (и рекламной) деятельности за рубежом теперь будут заниматься централизовано и здесь будет использован опыт Зарины Догузовой по продвижению крупных маркетинговых проектов (Олимпиада и Чемпионат мира по футболу) с использованием профессиональных команд. Вообщем-то правильное и давно назревшее решение подключить к этому направлению квалифицированных специалистов в сфере маркетинга, как это делается в других странах.

Можно предположить, что вопросы брендирования крупных территорий и регионов скорее всего также возьмут под свою опеку команды профессионалов, которые будут работать более менее централизованно и отчитываться не только перед руководством регионов, но и перед самим центром, который вероятно будет также финансировать и координировать подобные проекты. С учетом того, что за последние годы у нас в стране ничего путного для привлечения иностранцев в этом направлении в регионах практически не было создано (за редким исключением), а работа велась по-принципу кто во что горазд, то это верное решение, сообщает newsli.ru. Хотелось бы, чтобы к этим процессам привлекли не только Ассоциацию брендинговых компаний России, но и специалистов из сферы туризма, в том числе и зарубежных. Тогда дело пойдет эффективней и меньше будет возникать проблем и конфликтов между разными профессионалами.

Как альтернатива этому может быть использован и вариант создания экспертных комиссий из числа наиболее известных специалистов в том или ином направлении, которые будут проводить конкурсы или тендеры в регионах для отбора команд исполнителей тех или иных проектов.

Таким образом, исходя из последних событий и веяний, можно предположить, что туризму теперь будет уделяться больше внимания со стороны государства, но и контролироваться центром он также будет больше, а какие-то функции Центр полностью заберет себя.