Эффективные техники тайм-менеджмента

Время – это ценный ресурс, который стоит использовать аккуратно и продуманно. Для его правильного распределения создана отдельная наука, которая называется тайм-менеджментом. Специальные методики помогают планировать время так, чтобы повысить собственную продуктивность и успевать решать поставленные задачи.

Что мешает результативной работе

Чтобы работать более эффективно, грамотно распределять собственное время, стоит для начала выяснить, что конкретно препятствует результативной деятельности. Это можно сделать с помощью специалистов, записавшись на тренинг по тайм-менеджменту https://zis.expert/courses/soft-skills/taym-menedzhment-kak-vyzhat-maksimum-iz-24-chasov/, который поможет проанализировать образ жизни.

Часто врагами результативной работы становятся вредные привычки вроде длительных разговоров по телефону, изучения соцсетей, компьютерных игр, перекуров и постоянных перекусов. Это отвлекает и занимает намного больше времени, чем может показаться на первый взгляд.

Препятствия для нормального рабочего процесса создает прокрастинация – привычка откладывать важные или сложные дела на потом под надуманными причинами. Еще одна причина – неумение отказывать друзьям и родственникам. В итоге вместо работы приходится выполнять чужие просьбы и поручения.

Эффективные техники тайм-менеджмента

Техники тайм-менеджмента

Существует множество техник тайм-менеджмента, которые действительно повышают результативность работы. Самая простая называется «техникой помидора». Ее суть заключается в том, что перед выполнением задачи нужно установить таймер на 25 и работать в течение этого времени, ни на что не отвлекаясь. Затем делается 5-минутный перерыв, а после 4 периодов работы – отдых 20-25 минут.

Среди других популярных методик:

  • Этапность – начинать новое дело только после того, как завершено предыдущее;

  • Метод салями – делить сложную задачу на подзадачи, с которыми проще справляться;

  • Ежедневное планирование – можно использовать блокнот или приложение для телефона, чтобы реально оценивать собственную загрузку;

  • Закон Парето – делать акцент на те 20% дел, которые дают 80% результата;

  • Поедание лягушки – выполнить самую сложную или неприятную работу в первую очередь, чтобы уже ничто не раздражало и не портило настроение.

Есть и более сложные методы, например, матрица Эйзенхауэра. Вне зависимости от выбранной методики, главное – применять ее не раз от раза, а постоянно, тогда эффективное планирование времени станет привычным, а результат — заметным.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector