Одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП) – невнимательность водителей. Особенно опасна она для водителей общественного транспорта, так как при усталости у них резко понижается качество внимательности. Скорости же нынче даже в крупных городах довольно высокие. Частично проблему с внимательностью можно решить с помощью перевода транспорта на беспилотный автоматический режим. 

Положительные опыты уже есть. В ряде западных стран запущены беспилотные пассажирские автобусы. Например, в Германии, Франции, в США... Однако ведущие специалисты по вопросам безопасности говорят, что проще и дешевле перевести на беспилотный режим трамваи на сильно загруженных линиях. Программисты давно работают в этом направлении. Скажем, три года назад беспилотные трамваи появились в Китае и в Японии. Эксперимент признан удачным и  экономически выгодным. Конечно, речь о будущей перспективе, а не о сегодняшнем дне. Программно задача решается достаточно просто. Ведь трамвай не может свернуть, как автобус, в сторону. Значит, остается предусмотреть его движение и торможение (автоматически) при появлении на рельсах посторонних предметов или людей. Второй момент – остановки. Они четко «прописаны» в программе. Разумеется, все делает  бортовой компьютер с помощью веб-камер, сообщает newsli.ru. Прогресс постепенно добрался и до России. В феврале в Москве  появился беспилотный трамвай «Витязь-Москва». Пока он проходит тестовые технические испытания. Однако уже сейчас в ГУП ««Мосгортранса» есть намерение за два года получить около 300 таких трамваев. При этом планируется переобучение водителей на другие специальности.