Покупателей перестанут предупреждать о составе продуктов: СМИ

Изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», вступившие в силу в январе не гарантируют, что фальсификата станет меньше…

Попытка властей защитить население от фальсификата дает обратный эффект. Как пишет «Ура.ру», российские граждане рискуют все чаще нарываться на тайный фальсификат. Согласно данным издания, с середины января 2019 года в технический регламент Таможенного союза вступили новые изменения, касающиеся молочной продукции.  Теперь производители  не смогут называть свои продукты «молоко», «сыр» или «сметана», если в них животные жиры заменены на растительные или пальмовое масло. Как считают эксперты,  возникает угроза, что производители  перестанут указывать реальный состав на этикетках, а покупатели  не смогут больше различать, где фальсификат, а где натуральный продукт.

Изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» вступили в силу с 19 января текущего года. Для производителей так называемого «легального фальсификата» требования ужесточились.  К примеру, молоко с растительными жирами должно теперь называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Кроме того  на этикетках запрещаются слова, образованные от понятий молочных продуктов, например, «сырный» «творожок», «сметанка», «сливочки» и тому подобные.

Нововведение было рассчитано,  что изменения в техрегламенте должны помочь россиянам сделать осознанный выбор в магазине. При этом именно молочные продукты производители фальсифицируют чаще всего. Доля фальсифицированного молока колеблется в районе 20-30%, масла — в районе 50%, сообщает newsli.ru. Но как считает руководитель экспертного центра Союза потребителей «Росконтроль» Максим Рудовов, теперь производители  просто перестанут писать о том, что в состав продуктов входят пальмовое масло или растительные жиры.

«Людей в свое время так сильно запугали пальмовым маслом и аналогичными ингредиентами, что они эти продукты элементарно не покупают. Понимая это, производители будут позиционировать молокосодержащие продукты как молочную продукцию» — пояснил эксперт. В свою очередь юрист Константин Толкачев заявляет, что  выявить фальсифицированную продукцию  трудно из-за большого количества бюрократии в системе проведения проверок.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector