С целью обеспечить для потребителя удовлетворения в приобретении качественной продукции, а именно чтобы покупатель не стал использовать подделку товаров производства РФ, Правительство страны взяло под собственный контроль качество всех товаров, которые импортируются на территорию страны. Именно поэтому было решение в 2019 году производить постоянную маркировку любого продукта. Это значит, что по плану каждый товар в 2024 будет иметь собственную маркировку.
Что значит обязательная маркировка
Самым первым товаром, который проходил обязательную маркировку, были меховые изделия и шубы. Их начали маркировать еще в 2016 году. Именно на этом товаре и была отлажена работа по маркировке. Сейчас этому штапированию подлежат и другие группы:
- Сигареты и табачные изделия. С 1 июля 2020 года, полностью прекращен оборот немаркированной продукции. Таким образом в продаже немаркированных сигарет быть не должно.
- Заказ кодов маркировки производят создатели и магазины обуви.
- Лекарственные препараты.
- Фотоаппараты. В число такой продукции входят не только фотоаппараты, но и вспышки, объективы и т.д.
- Одежда и обувь. Т.е. вся та продукция, которая производится в легкой промышленности. Остатки немаркированных изделий необходимо было распродать до 1 февраля 2021 года.
- Шины и покрышки. Немаркированных шин не должно быть в продаже. Распродать остатки возможно до 1 марта 2021 года.
- Парфюмерная продукция.
- Молочные изделия, в том числе и молоко.
Что собой представляет маркировка
По своей сути маркировка это определенный текст или шифр, в котором есть вся информация о продукте. При этом наклейку с таким шифром накладывают на товар. Такая маркировка удобная . С помощью нее возможно быстро идентифицировать продукцию. Это значит, что такой процесс позволит упростить процесс транспортировки, отпуска со склада и т.д.
Информационная маркировка должна быть в обязательном порядке на продукции. Она позволяет покупателю предоставить следующую информацию:
- Адрес, где производиться изготовление продукции.
- Наименование производителя.
- Название технического регламента.
- Сведения о потребительских качествах. В эту информацию входит и состав продукции.
- Также, необходимо наличие информации об использовании и хранении.
Для того чтобы определить код и присвоить его, работает определенная организация. При этом при маркировке необходимо в обязательном порядке соблюдать рекомендации.