Об онлайн бизнес-миссиях

Онлайн бизнес-миссия

После закрытия границ, которым был отмечен 2020 год, деловые поездки стали менее доступны. Прошло уже больше года с начала пандемии, но ситуации кардинально не улучшилась – по-прежнему из России можно улететь в небольшое число стран, а сами перемещения сопряжены с многочисленными сложностями, в том числе ограничениями санитарного характера.

Влияние на бизнес

Для бизнеса такой период времени – непозволительная роскошь с точки зрения простоя, а потому компании ищут альтернативные варианты взаимодействия с удаленными партнерами. Переговоры переходят полностью в онлайн.

Такую ситуацию следует считать скорее вынужденной, эффективность удаленного общения не всегда сопоставима с личным форматом. И если поиски партнеров, переговоры через мессенджеры и программы видеоконференцсвязи в основной своей части компенсируют невозможность личного общения, то такие мероприятия как выставки и бизнес-миссии перевести в онлайн, откровенно говоря, не удалось, хотя попытки и были.

Постепенно страны открывают свои границы, запускаются выставочные мероприятия, в том числе и международные выставки в России, которые начались весной 2021 года. Тем же путем стоит идти и организаторам бизнес-миссий, так как онлайн-формат не показывает должной эффективности.

Ничего плохого в онлайн-форматах общения в бизнес-среде нет, просто в эти рамки сложно «впихнуть» переговоры между десятками участников одновременно с разным уровнем понимания переговорных позиций друг друга, неодинаковыми представлениями о построении деловых и личных коммуникаций. Даже часовые пояса вносят свой вклад в разбалансировку таких мероприятий.

Проблемы азиатских рынков

Если представители бизнеса, относящиеся к европейскому или американскому типу деловых коммуникаций (при всей условности этих понятий) еще в какой-то степени могут приравнивать онлайн и офлайн общение, то носители азиатской культуры во всем своем многообразии (а на азиатские рынки нацелены большинство российских экспортеров) очень тяжело договариваются вне прямого личного контакта о чем-то сколь-либо серьезном. Возьмем даже страны Центральной Азии, входившие в состав СССР – Узбекистан или Таджикистан – выйти на какие-то договоренности без многократных личных встреч будет тяжело. Компенсировать эти неудобства можно только очень заманчивым коммерческим предложением, но далеко не каждый экспортер готов его предоставить, особенно не понимая глубоко специфики определенного товарного рынка условного Узбекистана, не проведя его маркетинговое исследование и не посмотрев на рынок вживую.

Поэтому онлайн бизнес-миссии – инструмент достаточно ограниченного диапазона действия и эффективности. Переходить на него в ущерб традиционным форматам, особенно взаимодействую с азиатскими странами, означает потерю времени.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector