Черный список таможни: миф или реальность?

Черный список таможни: миф или реальность?Сразу скажем, что специального списка с черными метками в федеральной таможенной службе (ФТС), скорее всего, нет. Но зато существует градация на категории, которая, по сути, играет ту же роль. Вы, вероятно, слышали, что в таможне всех предпринимателей классифицируют на три группы риска: низкий, средний и высокий.

Какая именно категория будет присвоена тому или иному бизнесмену, зависит от комплекса характеристик. Причем список, указанный на сайте таможенной службы, далеко не полный. Но основу классификации, как правило, составляют дела об административных правонарушениях, не пройдённые основные и дополнительные проверки, недоказанная стоимость и прочее.

На что влияет категорийность

Спешим вас успокоить, если участнику внешней экономической деятельности присвоена высокая группа риска, это не значит, что каждая его партия товаров будет проходить строжайшую многочасовую проверку, которая может нарушить сроки доставки.

Первым делом система управления рисков (СУР) учитывает показатели не по определенным предпринимателям, а по группам товаров. К примеру, 92 группа — музыкальные инструменты — чаще всего вызывает сложности при транспортировке. Проблемы возникают по стране производства, цене, названию, а порой по определенному поставщику.

Если риск по продукции совпадает с высоким уровнем риска участника ВЭД, то вероятность проведения досмотра заметно повышается. А если при этом бизнесмен заказывает услуги таможенного брокера, на которого у ФТС также заведены категории из высокого уровня, то допроверка практически гарантирована.

На службе у таможни искусственный интеллект. Если он обнаруживает хотя бы одно совпадение факторов, автоматически назначается досмотр, который не может отменить даже инспектор. Когда компьютер выявляет опасные признаки, он оповещает об этом работника таможни. В этом случае инспектор самостоятельно выносит решение о проведении проверки груза.

Есть мнение, что на определенного импортера может быть создан и внедрен в СУР отдельный профиль. Но специалисты утверждают, что такой статус «заслужить» достаточно сложно.

Также существуют подозрения, что даже управляющий СУР, если он вообще существует, не сможет разъяснить, как работает вся система. Поэтому нередки ситуации, когда, например, доставка грузов из Китая от одного отправителя к одному получателю годами шла гладко, но при очередном прохождении таможенного контроля назначается внезапная проверка с досмотром. В общем, не все так однозначно с СУР и всегда нужно быть готовым к разным вариантам развития событий.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector