«Дакар»: куда же дальше?

Организаторы «Дакара» объявили общий маршрут гонки 2019 года, который вызывает много вопросов — в том числе и мучительных.

С января 2018 года был настоящий подъем. События на «Дакаре» заставляли только радоваться с точки зрения чистого спорта — наконец легендарный марафон «вернулся»! Формально он никуда не исчезал, но монотонные гонки среди Аргентины и Боливии успели надоесть, однако возвращение Перу словно влило свежую кровь. Если кто забыл, то в первую неделю было настолько много разных эмоций, о лучшем нечего было и мечтать.

Пустыня действительно оказалась крайне важной частью «Дакара», а в 2019-м быть еще лучше — о возможном возвращении объявила Чили. Стоит напомнить, что несколько лет назад и в Чили, и в Перу произошли стихийные бедствия, через что правительства стран просто вынуждены были отказаться от проведения гонок по чисто финансовым причинам.

Перу оправилась раньше, а вот Чили … Каковы бы ни были надежды, но достичь финального соглашения с этой страной не удалось. В том числе и потому, что правительство страны изменилось. Все, кто хоть как-то следит за автоспортом, хорошо понимают, что приверженность руководителей к развитию спорта имеет крайне важное значение. Если поклонников автоспорта в правительстве нет, то можно полагаться только на финансовые расходы и выгоды. Поскольку доходы от проведения автоспортивных соревнований только прямые, то …

Несмотря на выход Peugeot с автомобильного зачета, для Чили это был чуть ли не идеальный момент для возвращения. Гонка была на подъеме, а проведение этапов в песках близ Тихого океана — это, как ни крути, настоящее и гарантированное шоу. Но даже при этом было услышано «нет».

Также велись переговоры с Боливией, но там всегда проходили только «формальные» этапы, которые, откровенно говоря, в большинстве своем не были интересными. Не стоит забывать и о погоде, которая достаточно сложна в этот период года — за последние годы пришлось отменить немало боевых километров.

Присоединение Эквадора на первый взгляд было бы только формальным. Как Парагвай, где прошел короткий спецучасток — в 2017-м «Дакар» формально принимало три страны. Реклама, как ни крути.

Поэтому остается Перу. Со спортивной точки зрения к этому проекту нет вопросов. Почти нет. В 2019-м состоится 10 классных этапов, на каждом из которых может случиться многое. Но минусы на поверхности. Лишь одна страна, только 10 этапов, только полторы недели марафона.

Очень жаль, что эти «всего» появились после прорыва в 2018-м, сообщает newsli.ru. Раз приходится обсуждать будущее гонки в этом регионе, и не стоит наконец вернуться в Африку? А там в 2019 состоится Africa Eco Race, которая за последние годы только набирала популярность. Мешает бурному развитию только отсутствие таблички «Дакар», которую с собой забрали организаторы гонки.

Заявки на Дакар-2019 будут приниматься с 21 мая. И уже сейчас возникают сомнения относительно того, продолжат выступления на «Дакаре» соперники Peugeot. Возможно, будут какие-то сокращенные программы. Пожалуй стоит напомнить, что Герард де Рой, едва ли не единственный реальный конкурент КамАЗ, «переехал» в Африку еще в 2018-м. Есть основания полагать, что за ним потянутся другие.

Но маршрут Дакар-2019 это одно. Другое — что же дальше и куда будет развиваться гонка? Организаторы зажали в тисках.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector