К лайнерам «Boeing 737» серьезные претензии

Катастрофа на взлете украинского самолета в аэропорт у Тегерана заставила критически  отнестись к самолетам «Боинг» серии 737.  Список ЧП с ними весьма внушителен и выглядит ужасно. Международные эксперт ы считают, что главным фактором ЧП в Иране был технический, поскольку прямое попадание ракетами не доказано.

При этом выводы напрашиваются сами. Достаточно просто ознакомиться с  хроникой аварий с данным самолетом с 1995 года по 2009: «1995 год 9 августа в Сальвадоре при подлете к Сан-Сальвадору врезался в вулкан Чиконтепек «Боинг-737» гватемальской компании «Авиатека». Погибли все 60 человек, находившиеся на его борту. 1999 год 31 августа в аэропорту Буэнос-Айреса при взлете рухнул аргентинский «Боинг-737». Погибли около 80 человек. 2002 год 14 января семь человек получили ранения во время аварии индонезийского пассажирского самолета «Боинг‑737», принадлежащего частной авиакомпании «Лайон Эйрлайнс». Самолет с 96 пассажирами на борту упал на землю сразу после взлета из аэропорта города Пеканбару, находящегося в 700 километрах от Джакарты. При падении из хвостовой части самолета шел дым, один двигатель отвалился, получило повреждения одно из крыльев. 17 января в Центральной Яве экстренную посадку на реку совершил самолет «Боинг‑737» индонезийской авиакомпании «Гаруда» с 51 пассажиром на борту. Лайнер, совершавший рейс с индонезийского острова Ломбок в город Джокьякарта, приводнился, не долетев до места назначения всего 30 километров. Причина катастрофы неизвестна. Никто из пассажиров и членов экипажа не погиб, однако несколько человек получили ранения. При посадке правое крыло самолета оторвалось, а фюзеляж получил незначительные повреждения. 7 мая пассажирский самолет «Боинг-737» египетской авиакомпании «Иджипт эйр», следовавший из Каира в Тунис, потерпел катастрофу недалеко от столицы Туниса. Диспетчеры аэропорта получили сигнал бедствия, после чего связь с самолетом была потеряна. Лайнер врезался в вершину холма, расположенного в 10 километрах от тунисского аэропорта. главная причина аварии ‑ плохая видимость, вызванная дождем и туманом. На борту самолета находились 63 человека – 56 пассажиров и 7 членов экипажа. В живых остались 33 человека, 27 из них получили ранения и ушибы различной степени тяжести. 2003 год 6 марта в Алжире потерпел крушение «Боинг-737» алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил только один. 8 июля в Судане разбился «Боинг-737» суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок. 25 декабря в Бенине упал «Боинг-737» одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из-за перегруженности лайнера. 2004 год 3 января в результате падения «Боинг-737» в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс Шарм-Эль-Шейх — Каир — Париж. 2005 год 3 февраля в Афганистане разбился «Боинг-737» афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа. 14 августа «Боинг-737», на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее. 5 сентября на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет «Боинг‑737‑200». Как передает АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г. Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек — 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле. 22 октября в Нигерии потерпел катастрофу «Боинг-737» авиакомпании «Бельвью эйрлайнз», который вскоре после взлета из аэропорта Лагоса упал на близлежащую плантацию деревьев какао. По свидетельствам очевидцев, самолет взорвался еще в воздухе, а потом его обломки упали на землю, образовав несколько воронок глубиной по восемь метров. Погибли все 117 человек, находившихся на борту. Предположительная версия катастрофы — удар молнии. 2006 год 29 сентября в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета «Боинг 737‑800». На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек — 149 пассажиров и 6 членов экипажа. 29 октября близ аэропорта нигерийской столицы Абуджи упал сразу после взлета и загорелся Боинг-737 со 104 пассажирами и экипажем на борту. Погиб лидер нигерийских мусульман, султан Сокото Мухаммаду Мачидо, его сын — сенатор, а также сын бывшего президента Нигерии Шеху Шагари. Из 105 пассажиров и членов экипажа «Боинга-737» выжили девять человек. Причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота. 2007 год 1 января «Боинг‑737‑400» частной индонезийской авиакомпании «Эдам Эйр» разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли. 5 мая, в Камеруне близ г. Дуала разбился пассажирский самолет «Боинг-737-800», принадлежавший компании «Кения эйруэйз» и выполнявший рейс Дуала-Найроби. В результате этой трагедии погибли 114 человек: 105 пассажиров и 9 членов экипажа. 7 марта при посадке в аэропорту индонезийского города Джокьякарта на острове Ява потерпел катастрофу пассажирский самолет «Боинг-737-400» индонезийской государственной авиакомпании «Гаруда». Самолет загорелся, выехав за пределы взлетно-посадочной полосы. На его борту, по разным данным, находились 133 человека, жертвами авиакатастрофы стали 22 человека. 5 мая кенийский авиалайнер «Боинг-737-800» со 105 пассажирами и девятью членами экипажа потерпел катастрофу на юге Камеруна. Самолет вылетел из камерунского города Дуала в столицу Кении Найроби; сразу после взлета радиоконтакт с пассажирским самолетом был утерян. 2008 год 1 января «Боинг-737» индонезийской компании «Адам эйр» рухнул в океан между островами Ява и Сулавеси. Самолет совершал рейс из аэропорта города Сурабая на восточной Яве в столицу провинции Северный Сулавеси Манадо. Погибли 100 человек, сообщает newsli.ru. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотов и неисправности навигационного оборудования. 24 августа самолет «Боинг-737» авиакомпании «Итек Эйр», выполнявший рейс Бишкек ‑ Тегеран, через 12 минут после вылета из Бишкека попытался совершить аварийную посадку, но упал в поле в двух километрах от международного аэропорта «Манас» и загорелся. На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа, из них выжили 26 человек. 14 сентября в  Перми разбился пассажирский самолет «Боинг-737-500» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс по маршруту Москва-Пермь. На борту самолета находились 88 человек. Все погибли. 1 октября в аэропорту Калининграда «Храброво» самолет Боинг-737-300 авиакомпании «КД-Авиа» совершил аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу без выпущенных шасси. Самолет получил значительные повреждения, в частности нижней части фюзеляжа. на борту самолета находилось 138 человек, из них один ребенок и шесть членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. 20 декабря самолет Boeing 737-524 1994 года выпуска, принадлежащий американской авиакомпании Continental Air Lines, выполнял местный пассажирский рейс из Денвера в Хьюстон. На борту находилось 110 пассажиров и 5 членов экипажа. При выполнении взлета с ВПП 34 правой выкатился за пределы ВПП в районе РД WC (около 2000 футов от начала разбега) и загорелся. 38 человек были доставлены в больницу. 2009 год 25 февраля в Голландии разбился турецкий пассажирский самолет Боинг-737. Самолет потерпел катастрофу при попытке совершить посадку в аэропорту Амстердама. При падении лайнер развалился на три части. На борту самолета находилось 135 человек. Даже этот (далеко не полный список) показывает  повышенную опасность эксплуатации данного самолета. Не случайно во многих странах от него стараются избавиться. Помимо того, что он недостаточно хорошо проработан в части безопасности, выяснилось и то, что пилотам сложно на него переучиться на авиатренажерах. По этой причине они предпочитают взлет и посадку доверить компьютеру.  А электроника может подвести и дать сбой в условиях помех. К сожалению, этот фактор недостаточно учитывается и обучение пилотированию вручную должным образом не ведется. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector