В последние месяцы на новом самолете Boeing 737 Max произошли два странных и похожих инцидента: в воскресенье эфиопские авиалинии потерпели крушение после взлета из Аддис-Абебы, в результате чего погибли 157 человек. А в октябре прошлого года Lion Air из Индонезии вызвала еще 189 смертей.

Egypt Air разбился на окраине столицы страны, оставив большую яму с дымом. О причине аварии до сих пор много неизвестно, расследование займет несколько недель, и Боинг и Национальный совет по безопасности на транспорте направляют следственную группу на место катастрофы.

Однако два самолета одной модели потерпели крушение за столь короткий промежуток времени, что является редкой ситуацией, которая привлекла внимание пилотов, пассажиров, инженеров и отраслевых аналитиков.

Для Боинга проблема лежит в основе его бизнеса, потому что 737 является основной моделью глобальной авиакомпании, а одноканальный 737 Max является самым продаваемым самолетом компании. К концу января Boeing поставил 350 737 Max, которые находятся в эксплуатации с 2017 года. Они оцениваются примерно в 120 миллионов долларов, сообщает newsli.ru.

Боинг реагирует на действия конкурентов более эффективным двигателем, но двигатель Макса больше, чем в предыдущих версиях. Для решения этой инженерной задачи Boeing обновил программное обеспечение для системы управления полетом. После инцидента с авиакатастрофой Lion Air некоторые американские авиационные власти заявили, что эти изменения не полностью объяснили пилоту.