На борт А-321 могли пронести жидкую бомбу

К такому выводу пришел квалифицированный израильский эксперт Ронен Соломон

Его мнение сегодня появилось в западных средствах массовой информации и в виде перепечатки – на некоторых российских сайтах. На вывод о пронесенной в А-321 жидкой бомбе Ронена натолкнуло то, что характер разрушений лайнера на 90 процентов свидетельствует о том, что его взорвали в воздухе мощной бомбой, разорвавшей самолет на части. Но эксперты не нашли следов взрывчатки.

Надо сказать, что они искали обычную взрывчатку. Такую достаточно легко обнаружить при досмотре пассажиров и сканировании их багажа. Известны попытки, когда обычную взрывчатку террористы пытались пронести в самолет в подошве ботинок. В действие ее можно привести простейшим способом. Причем, не вызывая подозрений. Например, нагнуться и завязать шнурки, имеющие внутри тонкую проволочку. Тем самым замкнуть контакты. В спецслужбах прекрасно осведомлены о подобных хитростях и при досмотре особенно обращают внимание на обувь пассажиров. Есть и иные способы проноса на борт  обычной взрывчатки. Какие именно – по понятной причине огласке не подлежит.

Особенность же жидкой взрывчатки в том, что она делается из бытовых химических компонентов, которые легко купить. Что это за вещества – знать читателям этой статьи не надо. Но о них не столь давно подробнейшим образом было написано на одном английском сайте. С какой целью? Видимо, правовым органам Англии есть смысл самым тщательным образом поинтересоваться владельцем сайта  и автором иллюстрированной статьи. Тем более, что она содержит инструкции, как сделать мощную бомбу из бытовых реактивов (названы сами компоненты!). И как ее пронести в бутылках для питьевой воды или пакетах для сока.  В таком виде жидкости не вызывают подозрений. Порознь они безопасны. Собрать же бомбу можно прямо на борту самолета – в его туалете, сообщает newsli.ru.

А теперь пару слов о том, что в аэропортах Египта нет оборудования, с помощью которого можно было бы выявить химические компоненты для изготовления жидкой бомбы. У экспертов, исследовавших останки пассажиров и обломки А-321, тоже не было мобильной аппаратуры для  детального химического анализа на предмет взорвавшейся в лайнере жидкой бомбы. Израильский эксперт специально это выделяет и подчеркивает. Заодно он напоминает, что впервые жидкая бомба для подрыва в воздухе самолета была применена еще в 1983 году в Шотландии!

Остается добавить, что Египет согласился допустить к обломкам А-321 американских экспертов из спецслужб, которые, как известно, еще в самом начале расследования говорили о высокой вероятности взрыва на борту бомбы. 

Оцените статью
Добавить комментарий