Предположение об отсутствии слуха у пауков оказалось неверным

Выяснилось, что пауки-скакунчики слышат звуки, издаваемые объектами, которые находятся от них на расстоянии нескольких метров.

Распространённое мнение о том, что пауки не слышат, оказалось неверным. Некоторые членистоногие (по меньшей мере) обладают неплохим слухом. В издании Current Biology опубликована статья, в которой излагаются результаты исследования зрения пауков-скакунчиков. Авторы эксперимента неожиданно для себя обнаружили, что эти крохотные насекомые хорошо слышат звуки, издаваемые объектами, которые находятся от них на расстоянии нескольких метров.

Исследование проводилось специалистами Корнельского университета. Ими был разработан уникальный метод, основанный на введении в крохотный мозг насекомых особых микроэлектродов. Миниатюрные приборы помогли узнать много интересного о работе зрительного анализатора паукообразных. В какой-то момент экспериментаторы поняли, что пауки реагируют на звук. Внедрённые в паучий мозг электроды зафиксировали активность нейронов в момент, когда скрипнул стул под одним из лаборантов, сообщает newsli.ru.

Хлопая в ладоши в разных местах помещения и анализируя соответствующие сигналы, поступающие от микроэлектродов, учёные убедились, что пауки-скакунчики действительно слышат. Более тщательное исследование слуха пауков показало, что лучше всего они различают звуковые сигналы, издаваемые их “врагами” – паразитами-наездниками, которые откладывают в скакунчиках свои яйца.