Появились официальные результаты исследования Малазийских экспертов. Боинг-777 был сбит орудием истребителя типажа "воздух-воздух", а затем уже добит пушкой.

Несмотря на все предположения о том, что лайнер был сбит Буком, эксперты указывают на вину истребителя Су-25. Первой об этом сообщило издание New Straits Times.

Эксперты утверждают, что сначала был произведен выстрел из ракеты, после чего последовал следующий из пушки на борту истребителя. Что же стало причиной таких выводов?

Вспомним фотографии с места авиакатастрофы.  Множество повреждений имеют характер тех, которые остаются от стреловидных элементов именно ракеты "воздух-воздух". Сама же пушка оставила на корпусе округлые отверстия.

Анализ показал, что на ряде фотографий отчетливо видны осколки, подобные тем, что остаются после подобной ракеты. Другие же фотографии демонстрируют нам более точные, собранные в одном месте повреждения, более характерыне для пушки. По словам экспертов, в лайнер был произведен выстрел самоноводящейся ракетой, которая попала в самые разогретые части лайнера - в частности, двигатели.

Если же рассматривать версию с применением Бука, то самолет был бы уже настолько сильно поврежден, что не было бы необходимости в дополнительном обстреле.

Небольшая статистика. Максимальная высота полета истребителя Су-25  - 7,6 км. Сам же сбитый самолет находился на 10 км. Однако, технически, орудия истребителя вполне могли его достичь, используя максимум своих возможностей - для этого нужно лишь резко войти в подъем и применить оружие.

Напомним, что ранее было заявление Андрея Картаполова (начальник оперативного отделения Генштаба Воздушных Си РФ) о том, что неподалеку от авиакатастрофы было зафиксировано передвижение украинского самолета, наиболее вероятно, данного истребителя. Более того, уже тогда он предоставил факты о том, что штурмовик данного типа может поражать цель на расстоянии вплоть до 5 км.

Американские ресурсы ранее также говорили о том, что наиболее вероятным виновником проишедшего является как раз украинская сторона, сообщает newsli.ru. Эти заявления основывались на анализе данных разведки. Тем более, что не было никаких данных касательно наличия орудия БУК у ополченцев. Зато уже тогда имелись данные о Су-25, находившемся неподалеку.

По мимо этого, стоит напомнить об обвинениях Малазийских представителей в адрес Украины. Ведь воздушное пространством над местом проведения АТО было закрытым как до авиакатастрофы, так и после. Однако, в день крушения лайнер не просто повели по территории Донбасса, но и потребовали снижение.

Пока еще данная авиакатастрофа остается загадкой. Так же, как и данные из черного ящика лайнера.

Источник New Straits Times: http://www.nst.com.my/node/20961