ПАМЯТИ ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА

125 лет тому назад, 5 августа 1895 г., скончался Фридрих Энгельс, гениальный учёный, вождь и учитель международного пролетариата, ближайший соратник и друг Карла Маркса, один из основоположников марксизма-ленинизма.

Марксизм-ленинизм, если выразиться популярно, есть учение об исторической миссии пролетариата по свержению власти капитала и построению бесклассового коммунистического общества.

Впервые об этом было открыто провозглашено в «Манифесте коммунистической партии», первое научном произведение марксизма, являющимся совместным творчеством Маркса и Энгельса. «Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности», — предельно лаконично написали авторы произведения.

Также в «Манифесте» они показали, что капитал есть сила международная, и чтобы победить его, нужен международный союз рабочих, международное братство их. Отсюда и родился знаменитый лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», которым и заканчивается данное произведение.

Этому лозунгу предшествуют вещие слова: «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир. Пролетарии всех стран, соединяйтесь»!

Энгельс оказывал финансовую помощь Карлу Марксу, чтобы Маркс мог сосредоточиться на работе над главным произведением марксизма «Капиталом», а после смерти Маркса Энгельс обработал марксовы рукописи и издал второй и третий тома «Капитала».

Энгельс написал ряд крупных произведений, в которых раскрываются те или иные стороны марксизма.

Наиболее выдающимися произведениями Энгельса являются «Анти-Дюринг», «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Развитие социализма от утопии к науке», «Диалектика природы», «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» и другие.

В «Анти-Дюринге», который, по выражению Ленина, является «настольной книгой всякого сознательного рабочего», Энгельс вскрывает основное противоречие капитализма – противоречие между производительными силами и производственными отношениями, между общественным характером производства и частной формой присвоения.

«Раз общество возьмёт во владение средства производства, то будет устранено товарное производство, — пишет далее Энгельс – а вместе с тем и господство продукта над производителями. Анархия внутри общественного производства заменяется планомерной, сознательной организацией. Прекращается борьба за отдельное существование. Тем самым человек теперь – в известном смысле окончательно – выделяется из царства животных и из звериных условий существования переходит в условия действительно человеческие. Условия жизни, окружающие людей и до сих пор над ними господствовавшие, теперь подпадают под власть и контроль людей, которые впервые становятся действительными и сознательными повелителями природы, потому что они становятся господами своего собственного объединения в общество, сообщает newsli.ru. Законы их собственных общественных действий, противостоявшие людям до сих пор как чуждые, господствующие над ними законы природы, будут применяться людьми с полным знанием дела и тем самым будут подчинены их господству. То объединение людей в общество, которое противостояло им до сих пор как навязанное свыше природой и историей, становится теперь их собственным свободным делом. Объективные, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей, поступают под контроль самих людей. И только с этого момента люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю, только тогда приводимые ими в движение общественные причины будут иметь в преобладающей и всё возрастающей мере и те следствия, которых они желают. Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы.

Совершить этот освобождающий мир подвиг – таково историческое призвание современного пролетариата. Исследовать исторические условия, а вместе с тем и самоё природу этого переворота и таким образом выяснить ныне угнетённому классу, призванному совершить этот подвиг, условия и природу его собственного дела – такова задача научного социализма, являющегося теоретическим выражением пролетарского движения».  

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector