Сирия. Путин не отступит. Ставка больше чем жизнь

ИГИЛ, террористы, Керри в Москве, санкции, Украина – что прячется за официальной вывеской сирийской войны и почему Сирия стала последней зарубежной линией обороны Москвы.

Несмотря на то, что в обороне боевиков появились серьезные прорехи, враг еще очень силен, об этом говорят постоянные попытки террористов наступать и устанавливать контроль над ранее потерянными населенными пунктами. Силы сирийской армии сильно разбросаны, ей приходится сражаться на десятке фронтов с десятками больших и маленьких террористических формирований. Не случайно западные военные эксперты заговорили о сухопутной операции на территории Сирии.

Основная мысль такова – кто первый решится ввести крупные сухопутные силы Россия или Запад, тот и будет на коне в текущей ситуации, так сказать сдвинет весы военной удачи в ту или иную сторону. Но ни Путин, ни Обама не желают бросать сухопутные войска в жерло сирийского конфликта, где еще не видно света в конце тоннеля. Министр обороны России сегодня вновь подтвердил, что сухопутной операции российская армия проводить не будет. Пока война ведется опосредовано, основную тяжесть боевых потерь несут местные участники конфликта. Но цена победы в Сирии очень велика и дело не в ИГИЛ, ДАИШ и всех вместе взятых террористических группировок.

Геополитическая цель всего сирийского противостояния — газ. Официальная вывеска этой войны далека от ее экономической сущности и России приходится защищать в первую очередь свои экономические интересы, также как и Ирану, и Турции, и Катару, и Саудовской Аравии, да и США по большому счету. В случае негативного сценария и падения правительства Асада, эксперты дают 2-3 года, и дешевый катарский газ хлынет по новым газопроводам на рынок Европы именно через территорию Сирии со всеми вытекающими последствиями для обескровленного российского бюджета.

Общая политика США направлена на экономическое удушение России путем отчуждения от России рынков сбыта углеводородов (другое, к сожалению, мы так и не научились хорошо делать в необходимых объемах) и замена ее на «хороших» поставщиков. Украина, ЕС, Сирия, Турция – все больные места российской внешней политики в той или иной степени завязаны именно на газовый вопрос. Будем объективны, ни Турецкого потока, ни Южного, ни    второго «Северного» не будет, если перспектива необходимых объемов трубопроводного газа из Ближнего Востока в Европу станет реальной. Перспектива поставок в Китай есть, но, во-первых, они не так близки, а во-вторых, их объемы не компенсируют потерю Европы. Если Сирия падет, то до колоссальных и негативных изменений в экономике России остается не так много времени.

По большому счету Иран бьется в Сирии за свой газ, он также хочет донести его до европейского рынка. Россия в этом случае выбирает из двух зол меньшее, по крайней мере, с Ираном можно будет разговаривать, чтобы найти золотую середину, с Катаром такого разговора не получится.   Сирия остается последним участком фронта, где Россия сдерживает газовую атаку против нее, поэтому силы и средства, которые уже задействованы  и еще будут привлечены для его удержания, могут оказаться куда более серьезными, чем это воспринимается сейчас.  Появление российских добровольцев в Сирии вполне предсказуемо, сообщает newsli.ru. Присутствие на сирийских фронтах частных военных компаний из России уже отмечено, а российские офицеры непосредственно участвуют не только в планировании операций, но и руководят ими. Официально об этом не говорится, но редкие кадры хроники и отрывочные сообщения говорят именно об этом. Сухопутная операция российской армии уже ведется, пусть и в усеченном порядке и на Западе это отлично видят. Противостоять этому могут только сухопутные спецподразделения подразделения  западной коалиции. Саудовская Аравия, Катар и прочие ближневосточные армии в прямом столкновении не устоят перед настоящим ударом российской армии. Коалиции во главе с США очень не хочется решать свои газовые амбиции путем скатывания к конфликту с ядерной державой, которой уже некуда отступать.

Пока работает дипломатия пушки говорят в куда менее масштабных объемах, чем это требует постановка вопроса. Визит Госсекретаря Керри, переговоры в Венском формате, грядет американский этап попыток решить сирийскую проблему – это тоже война, дипломатическая.

Если выход дипломатами найден не будет, то проблему будут решать военные и к этому нужно быть готовыми и терпимыми к грядущим потерям.  

Фотографии к статье:
  • Сирия. Путин не отступит. Ставка больше чем жизнь
  • Сирия. Путин не отступит. Ставка больше чем жизнь
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector