Война в Сирии: большой бизнес маленького Катара

Война в Сирии возникла не на пустом месте. Кто и что может повлиять на могущественных спонсоров Исламского государства?

Финансирование «Исламского государства», организации официально запрещенной в России, идет через Турцию, Катар и Саудовскую Аравию. Об этом заявил президент Сирии Башар Асад 22 ноября в ходе интервью телеканалу Phoenix TV. Турция выступает в этой цепочке финансирования как транзитное звено. Именно через зону между городом Африн и двумя другими кантонами Сирийского Курдистана, которую контролируют ИГ, идет подпитка боевиков с территории Турции.

Деньги же и вооружение поступают от саудитов и Катара. Но главная «спонсорская » помощь идет из Катара, который по сути и является создателем исламского «Халифата». В отличие от Белоруссии и Казахстана, которые в некоторых сферах сотрудничают с ближневосточной страной, Катар к России относится с «плохо скрываемой неприязнью».

Как заявляет востоковед и экономист Евгений Сатановский, можно сказать, что Россию «люто ненавидит глава катарского МИД Халид аль-Аттыйя». Причина же такой ненависти скрывается в бизнесе руководителя иностранного ведомства Катара. Бизнес на войне в Сирии, Аль-Атыйя вложил миллиарды долларов, и если план свержения режима сирийского президента провалится, он может потерять место в катарской правящей верхушке.

По мнению эксперта, у Катара почти 100 миллиардов в год лишних денег, еще больше амбиций и они привыкли к полной безнаказанности. Здесь же находится и самая большая американская база на Ближнем Востоке. Поэтому как ни бомби Катар — попадешь в базу Аль-Удейд. К большому сожалению, считает Сатановский, у России нет рычагов воздействия на эту страну, сообщает newsli.ru. Катар — углеводородная держава.

Интерес Катара к Сирии связан в том числе и с планом прокладки трубопровода с его побережья через Сирию в Азию. Российское вмешательство в войну в Сирии напрямую разрушило планы катарцев. Но, учитывая, что эмират обладает деньгами и энергоресурсами — на него крайне сложно давить. Как считает, заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, «инструмент давления на такие страны может быть только один — бомбы и ракеты, причем не угроза их применения, а само применение».

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector