Египетская рулетка действовала и раньше

Хотя и не столь трагично, как случилось с российским рейсом А-321. Но крайне опасные ситуации были, оказывается, и прежде.

Например, сегодня вспомнили с подачи издания «Daily Mail», что 23 августа текущего года британский пассажирский самолет компании  «Thomson» был едва не сбит ракетой на подлете к аэропорту курорта  Шарм-эш-Шейх. Фактически лайнер со 189 пассажирами на борту уже заходил на посадку. В этот момент командир экипажа случайно заметил ракету, стремительно сближающуюся с самолетом. Резким маневром ему удалось за считанные секунды до столкновения с ракетой уйти в сторону.  Командир о ракете сказал остальным членам экипажа только после приземления. Руководство компании «Томсон» имеет рапорт командира экипажа о случившемся, датированный 23 августа 2015 года.

Как выяснилось потом в ходе разбирательства, в этот день вооруженные силы Египта  проводили учения по воздушным целям. Ракета ошибочно направилась в сторону британского лайнера. Аналогичная ситуация несколько лет  назад была в Украине, когда ракетой был сбит над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154. Только после очень долгого разбирательства Украина  частично признала свою вину, но сослалась на плохие погодные условия.

Уровень воздушной безопасности в Египте вызывает серьезные опасения даже для самолетов военного назначения. Так, 20 февраля 2009 года в Египте упал и разбился грузовой самолет Ан-12 (военно-транспортного назначения). Катастрофа произошла сразу же после отрыва от взлетной полосы аэропорта Луксор. Самолет садился в Луксоре для дозаправки, летя из Уганды. Принадлежал он южноафриканской компании «Aerolift». В Украине Ан-12 должен был пройти техническое обслуживание. Пять членов экипажа (один россиянин, два белоруса и два украинца) погибли. Следствие установило, что на взлете у самолета загорелся один из двигателей. Но Ан-12 очень надежный самолет. Он специально сконструирован для полетов в экстремальных погодных условиях и имеет большой запас «живучести». У него четыре мощных двигателя, сообщает newsli.ru. Отказ одного из них не может стать причиной катастрофы. Что именно случилось с двигателем – точно не выяснено до сих пор.

Не лишним будет вспомнить и одно из прошлогодних сообщений египетских СМИ. В феврале 2014 года в этой стране к смертной казни были приговорены сразу 26 экстремистов, готовивших серию взрывов на Суэцком канале. Таким образом, терроризм в Египте никто отрицать не станет. А уж то, что действующая террористическая организация «Вилайят Синай» направляется из Исламского государства,  вообще должно было давно поставить перед необходимостью прекращения полетов в Египет гражданских пассажирских самолетов – наиболее уязвимых для террористических актов.   

Оцените статью
Добавить комментарий