Натовский суд в Гааге ищет, кого убил Путин

Международный уголовный суд, расположенный в Гааге, планирует начать рассмотрение возможных военных преступлений в ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года. в Москву, в Следственный комитет,  направлен запрос, в котором этот суд просит предоставить ему материалы 500 томов доказательств, собранных российскими следователями в рамках уголовных дел, возбужденных по признакам преступлений, предусмотренных статьями «геноцид», «убийство» и «применение незаконных средств и методов ведения войны».

Занимается  этим прокурор гаагского суда Бенсуда.

Прокурор Бенсуда заявила, что суд в Гааге может также взяться и за рассмотрение дел о военных преступлениях на Украине.

Сейчас в Москве никто еще не сформулировал четкого отношения к этому неожиданному решению. Но с точки зрения юриспруденции сейчас и формулировать еще нечего, поскольку прокурорский запрос должен быть одобрен коллегией судей. Москва может и вовсе не реагировать на происходящее, поскольку РФ официально в МУС участвует только на правах наблюдателя, соглашение о вступлении России в состав суда до сих пор не ратифицировано Госдумой. И, скажем честно, уже никогда не будет ратифицировано.

Сложилась очень двусмысленная ситуация. Те самые 500 томов уголовного дела, которыми оперирует СК РФ, собраны российскими следователями по горячим следам, и демонстрируют преступления, как выразился Александр Бастрыкин, «грузинской военщины». Прокурор Бенсуда явно не это хотела бы получить. С другой стороны, СК РФ также поставлен перед выбором: не передавать затребованные материалы было бы, по меньшей мере, странно, поскольку они аргументируют и юридически подкрепляет именно российскую и югоосетинскую точку зрения.

  С другой стороны, сам факт передачи этих 500 томов в распоряжение Гааги уже будет означать «деятельное сотрудничество» со следствием, которое заведомо настроено предвзято и откровенно антироссийски. Ввязываться в эту игру с МУС  сопряжено с имиджевыми потерями для Москвы, поскольку тональность обвинения — однозначно вынудить российскую сторону, как участника процесса, защищаться. А публично что-то там опровергать — уже плохая позиция, сообщает newsli.ru.

Некоторые солидные люди и комментаторы наивно рассуждают о возможности привлечения Саакашвили к ответственности и суду за военные преступления в Грузии, но сам Саакашвили уже заявил, что готов сотрудничать с Гаагой, а министры иностранных дел и юстиции Грузии с энтузиазмом приветствовали всю эту затею.

В реальности же нет никаких оснований полагать, что МУС просто даже примет во внимание российскую и югоосетинскую аргументацию. Уже сейчас понятно, что речь идет об имитации судебного расследования с заранее назначенными виновными и предсказуемым результатом.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector