Сколько российских боевых самолетов и вертолетов уже находятся в Сирии ? Несколько цифр о сирийской группировке ВВС России. Последние новости с сирийских фронтов.
Сразу несколько крупных западных информационных агентств со ссылкой на источники в американском военном ведомстве заявили, что министерство обороны России перебросило в Сирию уже 28 боевых самолета. «Франс Пресс» утверждает, что в эту цифру входят как истребители, так и бомбардировщики различных модификаций. Кроме того, на аэродроме в городе Латакия находятся 20 российских боевых и транспортных вертолета.
«The Telegraph», ссылаясь на правительственные источники, называет более конкретную информацию: 12 истребителей, включая Су-30 и Су-25 плюс военно-транспортные самолеты.
По другой неофициальной информации количество боевой российской авиации в Латакии составляет:
Су-30 – 4 шт,
Су-25 – 12 шт,
Ми-24(28) – 7 шт, плюс транспортные самолеты и вертолеты.
Косвенно эту информацию подтверждает американская аналитико-разведывательная компания «Stratfor», которая насчитала в Сирии 16 боевых российских самолета.
Пока российские самолеты находятся на земле и участия в боевых действиях не принимают, вероятнее всего вопрос участия российских военных в боевых действиях решится во время Генассамблеи ООН, куда прибудет российский президент в конце текущего месяца и где возможны контакты с западными лидерами. Пока же в небе Сирии действуют российские беспилотники, которые совершают разведывательные полеты и это первые воздушные операции, сообщает newsli.ru.
На этом фоне западные чиновники продолжают штурмовать российское руководство, пытаясь понять и спрогнозировать сирийскую ситуацию, и как поведет себя Россия. Министр обороны и Государственный Департамент США ведут телефонные переговоры со своими российскими коллегами, а премьер-министр Израиля решил это сделать лично. В ответ Запад получает от России уверения о том, что будет себя вести на Ближнем Востоке ответственно и предлагает объединиться с Асадом для борьбы с ИГИЛ.
В российском военном ведомстве комментариев не дают и только заместитель начальника Генштаба МО РФ Николай Богдановский многозначительно бросил – «всякое может быть».