Дружба с Кремлем — благословление или проклятие?

В последнее время о безопасности не говорят только младенцы и мертвые. Первые — потому, что это их еще не касается, а вторые потому, что их это уже не волнует. Всех остальных это касается самым непосредственным образом, в независимости от географии проживания и общественного положения. На Аравийском полуострове жертвами ИГИЛ уже успели стать британцы и американцы, а в прошлом году, наверное, многие жители экзотической Малайзии, в связи с трагической авиакатастрофой, впервые услышали о террористах, которые воюют в Украине с местным правительством, сбивая при этом самолеты гражданской авиации.

Беларусь также не является исключением. Уже больше года в непосредственной близости от наших границ гремят орудия, рушатся дома и сотнями гибнут как военные, так и мирные жители. Конфликт на Донбассе разрушил миф о братских народах и убил иллюзию безопасности для тех стран, которые стратегически дружат с Кремлем. Одной из таких стран до конца 2013 года была Украина. Одной из таких стран по сегодняшний день остается Беларусь.

Во времена братской дружбы с Украиной Кремль успел создать в этой стране мощнейший механизм влияния на местные внутреннеполитические процессы — агрегат политических партий, вскормленных на российские деньги, неправительственных организаций, прямо или косвенно связанных с Россотрудничеством , высших государственных чиновников-предателей, руководителей силовых ведомств, завербованных ФСБ или внедренных кадровых российских офицеров.

После развала Советского Союза Кремль пытался контролировать политическую ситуацию в Украине через созданные им партии. Сначала интересы Москвы представляла местная компартия. Дальше спектр кремлёвских политпроектов в Украине становился все шире и шире — начиная леворадикальными и заканчивая православно-монархическими партиями и движениями. Особенной активностью и влиянием отличались проекты, посредством которых Кремль пытался консолидировать маргинальные круги украинского общества вокруг идеи общего прошлого и будущей перспективы в составе Великой России (которая должна возникнуть на обломках советской империи, куда, кстати, относится и Беларусь). В первую очередь это касается партии Родина одиозного И.Маркова, Прогрессивной Социалистической партии Украины Н. Витренко, Союз Л.Мирского, Русский блок , Славянская партия , РУСЬ .

Отдельного внимания заслуживают проекты опального сейчас в Украине В. Колисниченко, которые он осуществлял в рамках Координационного совета организаций российских соотечественников (КСОР), Антифашистского форума и других структур под патронатом Россотрудничества . В нулевых годах XXI столетия основным агентом влияния Кремля в Украине стала Партия регионов , возникшая в результате слияния пророссийских криминально-олигархических структур, возглавленных Виктором Януковичем.

Ну, и конечно, всё это время над амбициями независимости официального Киева дамокловым мечом висел Черноморский флот РФ, который, как троянский конь , был оставлен тогда еще в украинском Крыму.

И вот после того, как украинское общество высказалось за европейский путь развития, и официальный Киев отказался интегрироваться в возглавляемые Москвой политико-экономические проекты, Кремль в начале 2014 года посредством созданного им механизма влияния взорвал внутреннеполитическую ситуацию в Украине. В результате адекватного отстаивания старшим братом своих национальных интересов в Украине погибли тысячи людей, промышленность Донбасса уничтожена и даже вмешательство всего мирового сообщества не может прекратить этот фантасмагорический ужас.

Беларусь, так же как и Украина, находится в сфере приоритетных интересов Кремля. На этом фоне беспокойство граждан Беларуси о безопасности страны кажется вполне обоснованным. После распада Советского Союза Москва также работала здесь над созданием инструментов влияния. Только в отличие от Украины эти инструменты носят военный характер (сложно сказать, что опасней). Понимая, что шансы инсталлировать собственный политический проект в созданную А.Лукашенко жёстко структурированную политическую систему практически равны нулю, Кремль выбрал чисто военный сценарий.

На территории Беларуси уже давно дислоцируются российские военные базы и действуют спецслужбы РФ, которые традиционно успешно взаимодействуют с разведывательными и контрразведывательными службами союзнических государств. Ярчайший пример тому — Группа Пограничного сотрудничества ФСБ России в республике Беларусь. На момент создания (1996 год) группа имела значительный штат и была представлена специалистами пограничной службы, пограничного контроля, береговой охраны, оперативных органов и подразделений радиоэлектронной разведки. Кроме того, сейчас на финансовом обеспечении Группы находится также отдельный отдел военной контрразведки по Космическим войскам РФ. В перечень официальных обязанностей Группы входит обеспечение исполнения договорённостей по пограничным вопросам между РФ и РБ, координация действий Пограничной службы ФСБ России и Государственного пограничного комитета Республики Беларусь по охране внешних границ, участие в организации и реализации мероприятий по охране государственной границы РБ в качестве советников , сообщает newsli.ru. В этой связи бросается в глаза интересное совпадение: на оккупированной части Луганской и Донецкой областей действует очень много кадровых российских военнослужащих, которых в народе называют советниками .

Заслуживают более внимательного рассмотрения неофициальные функции Группы. Дело в том, что больше половины её действующих сотрудников — это специалисты в сфере радиоэлектронной разведки (РЭР). Часть сотрудников обеспечивает координацию деятельности Управления радиоэлектронной разведки (6-й отдел) Государственного пограничного комитета Республики Беларусь и 4-го Управления радиоконтрразведки (Управление Р ) ФСБ России. Говоря иными словами, подразделения РЭР при пограничном ведомстве Беларуси представляют собой уши ФСБ.

Список несвойственных функций Группы, увы, не ограничен: в распоряжении подразделения есть собственные комплексы радиоэлектронной разведки. Таким образом, ФСБ России располагает прекрасной возможностью осуществлять прослушивание белорусских коллег с их же территории. Не вызывает удивления и тот факт, что особый интерес для российских коллег представляют высшие органы власти Беларуси.

И последнее. Страны, территории которых входят в сферу приоритетных интересов Кремля, априори не могут ощущать себя в безопасности. Государства, где присутствуют вооруженные силы РФ (или созданные российскими спецслужбами в этих странах политические силы), справедливо могут быть отнесены к группе повышенной опасности . Молдова, Грузия и Украина уже успели это ощутить на себе. Остаётся надеяться, что чаша сия минует Беларусь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector