Энергетический кризис – главный фактор, который привел к глобальному потеплению на планете.

Загрязнение атмосферы приняло катастрофический характер даже там, где нет промышленности, но куда ветры приносят вредные вещества.

Абсолютно безвредного топлива не существует. Человек это понял слишком поздо, когда цивилизация зашла в энергетический тупик.

Альтернативные способы получения энергии не спасают. Ветроустановки, солнечные панели сначала надо произвести, а это нагрузка на экологию. Атомные станции опасны. Использовать гелий-3 с Луны? Но его доставка на Землю кроайне дорого будет стоить даже в отдаленном будущем.

Взоры ученых снова обратились к водороду после того, как в прошлом веке были ужасные катастрофы с дирижаблями с водородом в оболочке.

Водород - легкий газ. Но при смешивании с воздухом в определенной пропорции он взрывается, детонирует. Последствия при этом ужасные.

Однако использование водородных топливных элементов привлекательно тем, что такое топливо экологически чистое. Оно оставляяет после себя обычную воду. Получать же водород можно разными путями и хранить его запасы неоггриченно долго. С чем  же тогда проблемы?

Сложности с тем, что технологии слишком затратные. Тем не менее, в России в 2015 году появились экспериментальные беспилотники, работаюшие на водороде.  Немного позже в Китае запустили трамвай с водородным «двигателем».  В США, в России ведутся работы по созданию самолетов, работающих на водороде.

Прогресс, как видим, есть, сообщает newsli.ru. Но это иллюзия успеха, поскольку все разработки носят исключительно  экспериментальный характер с оглядкой на то, что водород в гремучей смеси чрезвычайно опасен.

К взрыву смеси приводит  малейшая искра. Обнаружить же утечку водорода крайне сложно – этот газ не имеет запаха, легко просачивается даже в мельчайшие отверстия. А это значит, что система защиты от утечек будет весить в три-четыре раза больше, чем автомобиль на водородном топливе. Получится, что машина станет львиную долю энергии тратить на то, чтобы возить защиту. Тем не менее, поиски приемлемого рения с водородным двигателем продолжаются.