Неожиданный тупик для беспилотных авто

Обозреватель Николай Гринько с телеканала «Мир24» рассказал о проблемах  беспилотных авто

Появление на дорогах полностью беспилотных автомобилей остается пока под большим вопросом. Производители не делают больше громких заявлений и говорят, что путь будет долгим и постепенным. Сначала появится автоматическое аварийное торможение. Затем роботизированная доставка посылок и беспилотное такси по особо выделенным районам. Затем придет высокая степень автоматизации для частных авто (4-й уровень), но водителю все равно придется сидеть за рулем. А про 5-й уровень (это та самая полная автоматизация) пока предпочитают говорить туманно. Выяснилось, что для решения проблем, встающих на пути реализации беспилотных автомобилей, требуется гораздо больше времени и сил, чем казалось раньше. Самой большой проблемой оказалась… погода. Все крупнейшие программы по тестированию автономных машин расположены в регионах с минимальным количеством осадков, максимальным количеством солнечных дней и устойчивыми погодными условиями – например, американские тесты проходят в Калифорнии, Аризоне и Неваде. Все дело в том, что беспилотники пока способны передвигаться только при идеальной погоде, сообщает newsli.ru. Небольшой дождь вносит в их работу множество помех, ливень вызывает отказ некоторых систем, а метель приводит к полной невозможности продолжать движение. Причем снег мешает не только тем, что перекрывает обзор камерам и экранирует сигналы радаров, он еще и мешает распознавать разметку, оставаясь лежать на дорожном полотне. Человеческий мозг решает такие задачи довольно легко, а вот программное обеспечение автомобилей просто перестает понимать, где дорога.

Оцените статью
Добавить комментарий