Ученые нашли потенциально обитаемую планету за пределами Млечного Пути

Астрономы нашли планету, расположенную на расстоянии всего лишь 13 световых лет от Земли, которая потенциально имеет все необходимое для жизни, включая благоприятную температуру для наличия воды на ее поверхности.

Кроме того, эта «супер Земля» представляет особый интерес для науки, потому что она возникла в другой галактике и, возможно, несет в себе образцы внегалактической жизни. Эта планета вращается вокруг звезды Каптейн и попала в Млечный Путь после столкновения своей галактики с нашей.

При расстоянии всего лишь в 13 световых лет, она является одной из самых близких к Солнечной системе планетой. На основе собранных данных ученые сделали вывод, что планета Каптейн б, по крайней мере, в пять раз массивнее Земли и совершает один оборот вокруг своей звезды за 48 дней.

Вторая планета в этой же системе имеет большую массу. Ее год длится 121 день, а вероятные характеристики, в частности низкие температуры, вряд ли позволят образоваться на ее поверхности жидкой воде, сообщает newsli.ru. На данный момент известны лишь несколько свойств этих планет: приблизительные массы, орбитальные периоды и расстояния до их звезды. Также, они почти в два раза старше Земли и примерно на 2 млрд лет моложе самой Вселенной.

Подробности этого исследования были опубликованы в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества.