Космическая «стыковка» отняла у Земли 60% атмосферы

Одна из неразгаданных тайн Солнечной системы – появление нашей Луны

Парадокс в том, что по законам физики и астрономии нашей планете не полагается столь крупный спутник.

Уже несколько веков ученые в недоумении. Рачеты масс Земли и Луны говорят, что наша планета даже меньше, чем Венера, у которой нет спутника. А дальше получается какая-то мистика – крупная Луна  в нашем небе. Но столь большие объекты в качестве спутника лишь у Юпитера и Сатурна.

Загадка еще в том, что первобытный человек рисовал в пещерах все, что видел, но никогда и нигде не изобразил Луну. Получается, в древние времена на нашем небе ее просто вообще не существовало?

Одна из теорий говорит, что Луна была самостотельной планетой, но по каким-то причинам сошла со своей  орбиты и произошло столкновение двух планет. Эта версия впервые бла просчитана на супермощых компьютерах сотрудниками   Даремского университета (Великобритания). Моделирование показало, что столкновение двух планет вполне могло быть в далеком прошлом.

Ученые долгое время не могли понять, по какой причине очень плотная атмосфера Земли во времена образования океанов и начавшегося по ним движения материков позже стала не столь плотной. Куда могла деться значительная часть атмосферы?

Сейчас эта загадка обрела ответ. Столкновение планет привело к тому, что с них «сорвало» атмосферы, сообщает newsli.ru. При этом меньшая планета (Луна) лишилась воздуха полностью, а Земля — частично.

Об этом результате компьютерного моделирования сообщает сегодня научный журнал «Astrophysical Journal Letters». Есть и не менее интересная другая гипотеза. Но у нее проблема с доказательствами. Предполагается, что Луну нам «подарили» инопланетяне, «сняв» со своей орбиты между Марсом и Юпитером пларнету Фаэтон и «пристыковав» ее к Земле.