Леворукие – «запасной» вид людей?

На Земле около десяти процентов населения – левши.  То есть, тех, кто предпочитает «автоматически», не задумываясь, пользоваться в качестве главной не правой рукой, а левой.

Однако есть и те, кто полноценно пользуется обеими руками. Например, легко пишет или рисует, как правой, так и левой рукой, совершенно не делая между ними никаких различий. Таких людей примерно  семь процентов от общего на планете населения.

Интересно то, что в разных странах эти цифры сильно разнятся.  Как выяснили ученые из Канады, одна из причин  формирования у человека праворукости или леворукости – наследственность.  У леворуких людей обнаружен 41 ген, которых нет у праворуких.

Не совсем понятно, по какой причине природа в ходе эволюции стала развивать у подавляющего большинства люде функции только правой  руки.

В качестве версии сейчас рассматривается гипотеза на тот счет, что у человечества эволюция длительное время поддерживала леворукость, как запасной вариант на случай чрезвычайной ситуации. Например, при полной физической  потере или парализованности правой руки, сообщает newsli.ru.  При равном отношении к обеим рукам мозг мог переключиться на другую руку, «поручив» ей функции правой руки.

Иными словами, эволюция формировала особый вид людей, но по какой-то причине не завершила свой «проект», оставив среди людей лишь около семи процентов тех, кто с рождения одинаково умеет пользоваться, как правой, так и левой рукой. Загадкой остается то, снижается ли этот процент или  остается без изменений?