Жизнь на Марсе могла уничтожить глобальная катастрофа

По мере того, как на Земле резко меняется климат из-за глобального  потепления, существенно меняются взгляды ученых на прошлое Марса

Выкладываемые в интернет американским космическим ведомством NASA  снимки поверхности Красной планеты вызывают ажиотаж из-за того, что астрономы-любители находят на них как бы доказательства того, что на этой планете была жизнь. Доказательства эти во многом спорные и часто представляют собой игру света и теней на камнях. Как известно, при желании в чем угодно можно увидеть нечто необычное и принять свою иллюзию за доказательство чего угодно.

Однако испанские ученые выдвинули предположение о том, что жизнь на Марсе в далеком прошлом действительно имелась. Но за миллионы лет все ее следы уничтожены не только временем, но и какой-то катастрофой глобального характера.  Из-за нее с планеты исчезла вода, а потом и почти вся атмосфера пропала.

Катастрофу могло вызвать одновременное извержение грандиозных по размерам марсианских вулканов при падении на него крупного космического тела.

Вулканические газы насытили остатки атмосферы серой, пошли кислотные дожди, уничтожившие на планете все живое.

Как пишет журнал «Scientific Reports», именно такой сценарий обнаружен был при компьютерном моделировании прошлого Марса, сообщает newsli.ru. Кроме того, версия проверялась и наглядно при помощи глины и кислот. При этом глина содержала земные микроорганизмы. После того, как над подобие марсианского грунта прошли кислотные искусственные дожди, никаких следов от микроорганизмов выявлено не было.

Сотрудники  Центра астробиологии Испании сделали вывод на тот счет, что на Марсе могла произойти именно такая катастрофа. Этот их вывод поддержали американские коллеги.