Сенсационное открытие индийского лунного зонда

Индийский зонд «Чандраян-1», запущенный к Луне 22 октября 2008 года, преподнес сейчас ученым удивительную загадку.

При старте зонд имел на своем борту двенадцать научных приборов. В том числе половина из них была произведена в этой  стране. С их помощью индийские ученые провели ряд исследований.

Одной из наиболее важных целей специалисты считали поиск на Луне полезных ископаемых.

Зонд был сделан, как аппарат из двух модулей с весом более тонны. После разделения первая часть продолжала работать на окололунной орбите, а вторая падала на Луну и жестко врезалась в ее поверхность. Выбросы изучались аппаратом на орбите.

На орбите Луны первая часть зонда пробыла 312 дней, сканируя поверхность. Но 29 августа 2009 года  по неизвестной до сих пор причине связь с модулем  оборвалась. Однако потребовалось много лет на детальное изучение полученных данных. В основном требовалось их «очистить» от помех, которые неизбежны на радиочастотах. Более тщательный и более совершенный способ изучения данных позволил в этом году сделать научное открытие.  На Луне найдено скопление гематита. Он получается при  окислении минералов, содержащих довольно много в себе железа, сообщает newsli.ru.

Сенсация в том, что на Луне нет кислорода и жидкой воды для того, чтобы появилась ржавчина. Гематит – ржавчина. Каким образом она смогла появиться тогда? Ответа  пока нет.

Высказано фантастическое предположение на тот счет, что вода и кислород есть внутри Луны. Дескать, при падении на нее крупного астероида получилась большая «пробоина» и гематит оказался на поверхности.