Марсианский метеорит вернется на Красную планету

Гравитация на Марсе сущесивенно меньше чем на Земле. По этой пичине падающие на поверхность планеты метеориты порой выбивают марисианскую породу в космос и она оттуда не возвращается назад.

Словом, на Земле иногда находят таких «посланцев» с Красной планеты.

В NASA сообщили, что решено один из кусочков марсианской породы вернуть на родную планету. У него долгая и сложная «судьба». Он сформировался на Красной планете 450 миллионов лет назад. Примерно 600-700 тысяч лет назад в Марс врезался астероид, кусок породы откололся и был выброшен в космос. Примерно тысячу лет назад (точная дата неизвестна) он упал на Землю, и вот сейчас снова отправляется на «родину».

Небольшой фрагмент марсианской породы отправится домой вместе с марсоходом «Perseverance», запуск которого запланирован на ближайшие недели. Раньше метеорит хранился в Лондонском музее естественной истории, сообщает BBC.

Свойства этого фрагметны породы уже хорошо известны, Ученые планируют с его помощью проверять, достоверную ли информацию передают приборы на борту марсохода. Это будет особенно важно, если «Perseverance» сделает сенсационное открытие – например, обнаружит следы жизни.

Метеорит обнаружили в оманской пустыне в 1999 году. Ему присвоили имя Sayh al Uhaymir 008, или SaU 008, сообщает newsli.ru. Он представляет собой кусок базальта, очень похожий на магматические породы – залежи подобных пород может увидеть, например, на Дороге гигантов в Северной Ирландии.

Камень содержит много пироксена, оливина и полевого шпата. Его уже поместили в корпус марсохода вместе с девятью другими типами материалов на передней панели.

«Perseverance» предстоит собрать образцы марсианского грунта и пород. Будущие миссии впервые в истории доставят их на Землю для изучения.