Инопланетные микробы могут быть на Земле

По одной из гипотез, жизнь на нашу планету была занесена из космоса.

Эта гипотеза до сих пор спорная и вызывает  у ученых дискуссии. В частности, есть рассуждения на тот счет, что эпидемии и пандемии на Земле вызывают пылевые хвосты комет. Мол, частицы пыли постепенно проникают в атмосферу нашей планеты и микробы, попадая в благоприятные дл себя условия, начинают бурно размножаться, вызывая у людей неизвестные ранее болезни. При этом иммунная система человека не может эффективно защищать, поскольку она «спроектирована» природой под земные микробы и вирусы.

Чтобы проверить это предположение, ученые из Великобритании решили провести эксперименты на мышах, которые, как известно, тоже являются млекопитающими, как и человек.

Результаты доступны в журнале «Microorganisms». В статье написано, что жизнь в виде бактерий и вирусов существует за пределами Земли. Так, в Солнечной системе уже обнаружена жидкая вода. В будущем поиском микроорганизмов планируют заняться на Марсе и некоторых спутниках Сатурна и Юпитера, а после доставить пробы на Землю, говорится в исследовании.

Ученые-биологи из Абердинского и Эксетерского университетов решили выяснить, как поведет себя иммунитет при вторжении в организм человека инопланетных микробов.

Одним из предположений ученых явилось то, что иноземные микроорганизмы состоят из других аминокислот, нежели земные, которые в свою очередь строятся из 22 аминокислот.

В ходе исследований специалисты синтезировали два вида «экзопептидов» – изовалин и α-аминоизомасляную кислоту и проверили, как на них реагируют иммунные клетки мышей, сообщает newsli.ru. Эти комбинации аминокислот отсутствуют на Земле, но были обнаружены в углеродистых метеоритах.

Выяснилось, что Т-клетки грызунов, которые отвечают за иммунные реакции, отреагировали на чужеродные тела менее эффективно. Активация защиты составила 15 и 61 процент соответственно в отличие от 80-90 процентов активации при воздействии пептидов, состоящих исключительно из «земных» аминокислот.

Таким образом, есть довольно большой риск при контакте с внеземными микроорганизмами. Не исключено, что инопланетные микробы могут быть на Земле.