Соединенные Штаты даже «спасибо» не сказали России за то, что 9 лет подряд она достпавляла астронавтов на МКС на своих кораблях «Союз». 

Победные фанфары в честь  частной компании Илона МаскА и его корабля «Crew Dragon» затмили всё. Но справедливости ради надо сказать о том, что столь надежного корабля, каким является «Союз», у США никогда не было. А «Crew Dragon» уже критикуют, хот он еще не вернулся на Землю, будучи пристыкованным к МКС.

Фанфары уже не звучат, поскольку появились серьезные вопросы к специалистам Илона Маска.  Сразу надо отметить то, что астронавты после просторного и удобного «Союза» недовольны теснотой и почти полным отсутствием комфорта на борту «Crew Dragon». Но суть даже не в этом.

Эксперты «Роскосмоса» в своей статье для «Известий» назвали еще более странные минусы. Прежде всего, они коснулись безопасности экипажа. Невероятный  «ляп» конструкторов – жидкое топливо для аварийных двигателей находится чрезвычайно близко от астронавтов. От него их отделяет только перегородка за спиной. В случае ЧП токсичные пары топлива под давлением могут оказаться внутри кабины экипажа. Понятно, что конструкторы были жестко ограничены размерами корабля. Но не ценой же повышени риска для астронавтов размещать емкости с тоннами топлива прямо за спиной?

«Четырехокись азота и монометилгидразин — это все-таки не вода и даже не перекись водорода», — подчеркнули специалисты.

Они напомнили, что именно в ходе испытаний системы аварийного спасения в апреле 2019 года произошел взрыв корабля на наземном стенде, сообщает newsli.ru.

Кроме того, «Роскосмос» поставил под сомнение целесообразность вместимости «Crew Dragon», в котором могут лететь до семи человек, в то время как NASA урезало экипаж до четырех. Стоило ли проектировать столь тесную кабину для семи человек, если проще и комфортнее было сделать  ее более просторной?

Неуважение к астронавтам было проявлено конструкторами с туалетом. Он крайне неудобный для пользования. Просто тупо была скопирована схема туалета со шторкой на печально известных «Шаттлах».