На Земле было огромное море из огненной магмы

Геологи обнаружили следы самого большого в истории планеты излияния магмы на поверхность.

Расплавленная лава залила регион размером в тысячи километров. Открытие описано в научной статье, опубликованной в журнале «Science Advances» учёными из Новой Зеландии, Сингапура, США и Германии. Исследователи изучили строение плато Хикуранги в Новой Зеландии. Это огромная область, сформированная из лавы, поднявшейся на поверхность из недр Земли около 120 миллионов лет назад. Геологи обратили внимание, что в этом месте сейсмические волны ведут себя удивительным образом. Их скорость очень высока (8,8 километра в секунду) и одинакова в горизонтальном направлении. А вот в вертикальном направлении волны распространяются медленнее. Точно такими же сейсмическими характеристиками обладают ещё два вулканических плато: Онтонг-Ява и Манихики. Первое ныне расположено в 3000 километров от Хикуранги, а второе — в 3500 километров. Учёные давно подозревали, что эти три плато некогда составляли единое суперплато, разорванное на части движением литосферных плит. На это указывал, в частности, изотопный состав пород. Сходство сейсмических характеристик стало новым и, возможно, решающим доказательством, сообщает newsli.ru. По версии исследователей, 120 миллионов лет назад с границы ядра и мантии поднялся гигантский пузырь магмы (плюм). При приближении к поверхности Земли давление падало, и пузырь начал расширяться, становясь похожим на гигантский гриб. Магма, в глубинах мантии вязкая почти до твёрдости, при падении давления стремительно превращалась в жидкость. В итоге жидкая лава прорвалась на поверхность, затопив огромную территорию.