Ничего особо выдающегося старт корабля «Crew Dragon» собой не представляет. Единственный плюс лишь в том, что в США смогут теперь к МКС летать самостоятельно. 

Академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Игорь Маринин заявил, что Россия может потерять деньги за доставку астронавтов на МКС. Рекламная шумиха на Зпападе набирает обороты. К науке примешана политика. В частности, сообщается. что «Crew Dragon» после возвращения передадут в музей. Однако ложка дегтя в бочке меда уже иммется. Директор NASA сообщил, что будет праздновать успех лишь после стыковки «Crew Dragon» с МКС Корабль Crew Dragon с двумя членами экипажа Дагласом Хёрли и Робертом Бенкеном был запущен на орбиту на ракете-носителе «Falcon 9» в 22:22 мск с мыса Канаверал (штат Флорида). Стыковка корабля с МКС намечена на 31 мая. "Небольшой минус в том, что мы потеряем определенные деньги, которые нам платили американцы за доставку своих астронавтов на МКС на кораблях "Союз-МС" и их грузов на кораблях "Прогресс". Но эти деньги в принципе не плановые, потому что американцы еще четыре года назад должны были начать летать на МКС на своих кораблях и отказаться от "Союзов", и поэтому вся наша космическая программа строилась на финансировании государством, без расчета на эти дополнительные деньги, которые то ли будут от американцев, то ли не будут. Бюджет потеряет какие-то деньги, но наша экономика ни в чем не проиграет", - сказал Маринин. NASA самостоятельно не запускало экипажи на Международную космическую станцию с 2011 года после завершения программы использования возвращаемых кораблей Space Shuttle. С тех пор астронавты доставлялись на МКС российскими "Союзами". Первоначально предполагалось, что американские коммерческие корабли начнут осуществлять пилотируемые полеты в 2017 году. По словам Маринина, наличие у США своего пилотируемого корабля имеет для России и ряд плюсов. "Мы сможем теперь увеличить свой экипаж на МКС. В 2021 году планируется запуск к МКС многофункционального лабораторного модуля "Наука", и мы сможем увеличить свой экипаж на станции до трех человек", - сказал эксперт. Еще одним плюсом он назвал то, что Россия сможет вести переговоры с другими странами на полет на МКС туристов и профессиональных космонавтов, сообщает newsli.ru. Кроме того, по мнению Маринина, у России снизится потребность в кораблях "Союз-МС", что освободит производственные мощности для создания нового пилотируемого корабля "Орел". "Мы создаем "Орел" параллельно с производством и совершенствованием "Союзов-МС", а при наличии у американцев своего пилотируемого корабля, нам "Союзов" для доставки экипажей на МКС уже понадобится меньше, не четыре корабля плюс один запасной, а три или даже два плюс один запасной, в зависимости от наличия туристов. Соответственно, у нас нагрузка на предприятие-изготовитель "Союзов-МС" (Ракетно-космическая корпорация "Энергия" - прим. ТАСС) падает. В результате освобождаются производственные мощности на ударный труд по созданию нового пилотируемого корабля "Орел"", - пояснил эксперт.