Жизнь сначала появилась на Марсе?

Новое открытие ученых позволяет считать, что четыре миллиарда лет назад на Марсе была жизнь. Сам Марс тогда имел океан и плотную атмосферу.

Специалисты из Токийского технологического института и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) работали с марсианским метеоритом, найденным в Антарктиде в 1984 году. Они обнаружили в нем следы молекул органики, похожие на аминокислоты и другие азотосодержащие вещества. Это позволило предположить, что четыре миллиарда лет назад на Марсе могла быть жизнь. Исследование опубликовано в журнале «Nature Communications». Эксперты исследовали метеорит под названием ALH 84 001 — в нем сохранились карбонатные минералы оранжевого цвета возрастом около четырех миллиардов лет. Этот метеорит проверяли и раньше, но из-за технических ограничений тогда не вышло определить содержание в нем азота — элемента, необходимого для зарождения жизни. Сейчас ученым удалось доказать, что азот все-таки содержится в исследуемом марсианском органическом веществе. ТАСС добавляет: судя по спектру азотистых форм органики из марсианского метеорита, эти соединения, скорее всего, представляют собой производные пиррола — вещества, молекулы которого являются важным компонентом хлорофилла, гемоглобина и ряда других биологически важных соединений, сообщает newsli.ru. Вдобавок ученые не исключают, что в материи ALH 84 001 могут быть амины, имины и ряд других органических веществ. Марс по размерам меньше, чем Земля. У него более слабая гравитация. При ударе о поверхность крупного астероида, его осколки легко снова улетели в космос и спустя много времени попали на Землю вместе с захваченной почвой, которая постепенно оказалась в капсуле из космической пыли. При прохождении атмосферы Земли метеорит полностью не сгорел, упав во льды Антарктиды.