Антарктида не всегда была ледяной

Освобождение Белого континента ото льда в ходе глобального потепления приводит к неожиданным научным открытиям.

Группа ученых из Швеции, Аргентины и Швейцарии обнаружила фрагменты скелета лягушки, которая обитала на территории Антарктиды миллионы лет назад. Статья об их исследовании опубликована в журнале «Nature». Лягушка принадлежала к виду шлемоголовых свистунов. Ее останки были найдены на оконечности Антарктического полуострова в слоях, которые соответствуют периоду 40 миллионов лет назад. Данное открытие, по мнению ученых, говорит о том, что в то время в Антарктиде был климат, схожий с современным климатом южноамериканских лесов. Средняя температура самого холодного месяца не опускалась ниже плюс 3,75 градусов и за год выпадало не менее 900 мм осадков. По словам палеонтологов, отсутствие находок млекопитающих в Антарктиде свидетельствует о том, что замерзание этого участка планеты произошло достаточно быстро и началось еще тогда, когда на Земле существовал один материк Гондвана. По мере формирования нашей планеты свыше двух миллиардом лет назад на поверхности мирового океана появилась суша. Геологическая бурная активность планеты привела к тому, что древний суперконтинент Гондвана раскололся. Нынешняя Антарктида – один из «осколков». Очень давно Антарктида имела теплый климат и текли реки. Фауна была представлена очень разнообразно.  Первый скелет динозавра был обнаружен в Антарктиде в 1991 году, сообщает newsli.ru. В 2015 году на этом континенте нашли останки летающей рептилии позднего мелового периода. Данная рептилия не обнаружена больше нигде. Находка скелета лягушки позволяет говорить о том, что в подледных нынче озерах Антарктиды могут сохраниться древние формы жизни,  неведомые пока ученым. Антарктида для нашей цивилизации важна тем, что она – неприкосновенный пока резерв полезных ископаемых. Однако мир находится сейчас на грани истощения ресурсов.