Япония специализируется на астероидах

Достоянием мировой науки стали данные, полученные японским космическим аппарат ом, которые провел изучение астероида Рюгу.

Эксперимент проведен был на расстоянии 300 миллионов километров от Земли. Зонд «Хаябус-2» имел на своем борту небольшое взрывное устройство и сброс ил его на поверхность астероида. После этого зонд ушел на обратную сторону астероида и спустя 40 минут подорвал заряд. На астероиде после взрыва образовался кратер с диамтром 14 метров. Взрыв выбросил из него слой пыли и мелких камни, освободив для изучения приборами основной грунт. На счету японских ученых это уже второй изученный ими с помощью космического аппарата астероид. Свои резултаты ученые опубликовали в престижном авторитетном научном журнале «Science». Сенсацией стало то, что возраст астероидов в Солнечной системе намного меньше, чем считалось раньше. Астероид Рюгу стал странником всего десять миллионов лет назад. По астрономическим меркам времени это очень и очень мало, сообщает newsli.ru. Хотя японские ученые в статье не делают никаких предположений о происхождении астероида, но можно включить фантазию. Вероятно это небольшая часть пропвшей  гипотетической планеты Фаэтон, располагавшейся на орбите между Марсом и Юпитером.  По какой-то причине Фаэтон сбросил с себя мантию (она стала представлять собой пояс астероидов),  а само ядро «пристыковалось» к Земле, обросло космической пылью и стало Луной.