Миссия к Урану и Нептуну

Англоязычный научный журнал «Nature» сообщил сенсационную новость: начинается подготовка к полету космического корабля на Уран и Нептун. После Юпитера и Сатурна они тоже относятся в нашей системе к разряду гигантских.

Если говорить совсем точно, то новость подают именно как сенсацию сами журналисты, а вовсе не ученые. Дело в том, что в научной среде идея о полете к названным планетам обсуждается очень давно. Но дальше мечтаний ничего не делалось из-за проблем с отсутствием космического аппарата, способного долететь с полным комплексом на борту научного оборудования. Ведь Уран и Нептун находятся на самой окраине нашей Солнечной системы. В скором будущем сложится  благоприятная для полета ситуация – планеты выстроятся в один ряд и космический аппарат получит дополнительное воздействие возле Юпитера в направлении полета к Урану и Нептуну. Это произойдет в 2030 году. Если же пропустить ожидаемый «парад планет», то следующий «парад» состоится спустя еще десять лет, сообщает newsli.ru. Уран и Нептун интересны науке тем, что они имеют близкие параметры, в мощный телескоп видны как голубые планеты. Предполагается, что там может существовать  жизнь. Чтобы это выяснить, в атмосферу планет будут отправлены спускаемые зонды с комплексами научной аппаратуры.