На Марсе обнаружен странный объект

Красная планета преподнесла ученым очередную загадку.

Еще в 2011 году орбитальный спутник «Mars HiRise» при фотографировании планеты заснял склон вулкана «Гора Павлина». При детальном изучении снимков был обнаружен некий странный объект, похожий на большую шляпку гриба. Что там на самом деле – определить не удалось. Снимок отправили в архив NASA и длительное время никого не интересовал. До тех пор, пока не попал на глаза геологам. По их мнению, на склоне огромного вулкана находится вход в недра Марса. Вход имеет ширину около 35 метров и видимую глубину – более 20 метров. Не исключено, что нижняя часть просто сильно заполнена застывшей лавой. В далеком прошлом на Марсе имелся океан и была плотная атмосфера. Ученые допускают, что в тот период существовала и примитивная жизнь. В таком случае микроорганизмы могли поселиться в довольно благоприятном месте – в глубокой норе рядом с вулканом, сообщает newsli.ru. Интерес ученых к объекту имеет не только сугубо научные планы, но и практические – отверстие хорошо подходит для строительства в будущем первой марсианской постоянно обитаемой лаборатории. Геологи отметили, что лавовые отверстия образуются порой и на Земле. Но они гораздо меньше по размерам и не столь глубокие. Не совсем понятно, почему на Марсе лавовый провал столь большой?