Присутствие смартфона мешает думать

Ученые обнаружили, что присутствие рядом даже выключенного смартфона делает человека заметно глупее.

Психологи из Техасского университета в Остине обнаружили, что смартфоны плохо влияют на когнитивные способности человека. Эдриен Уорд и его коллеги поставили эксперимент, в котором нужно было выполнить несколько заданий, требующих большого умственного напряжения.

Некоторых из участников эксперимента просили оставить свои смартфоны в соседней комнате, некоторым разрешали взять их с собой, но держать в карманах или сумках, наконец, третьим разрешали положить смартфон рядом на столе, экраном вниз. Все мобильные устройства должны были быть выключены.

Лучше всех тесты прошли те, кто оставил смартфоны в другой комнате; немногим хуже оказались результаты у тех, чьи гаджеты лежали в карманах и сумках; а вот те, у кого смартфоны лежали в поле зрения – те справились с заданием совсем плохо.

Для другого эксперимента исследователи попросили добровольцев самих описать собственную зависимость от мобильных гаджетов, после чего им предложили пройти те же тесты с теми же условиями: смартфон в соседней комнате, смартфон в кармане, смартфон перед глазами, сообщает newsli.ru. Сильно смартфонозависимые люди справлялись с заданием заметно хуже, чем те, кто спокойно относился к своему гаджету, однако разница проявлялась опять же лишь в том случае, если смартфон был в поле зрения; если же его прятали, то зависимость от смартфона на результаты тестов не влияла.

По результатам эксперимента написана статья, опубликованная в Journal of the Association for Consumer Research. В ней говорится, что одно лишь присутствие смартфона начинает сильно мешать, и даже если человек полностью погружен в задачу, все равно мозг тратит какую-то часть ресурсов на то, чтобы не отвлекаться.