Скажи: «Привет, новый континент!»

Геологи обнаружили на Земле новый, восьмой по счету континент, сообщает Nature News.

До сегодняшнего дня все мы были уверены, что на нашей любимой планете всего лишь семь континентов. Однако ученые из Новой Зеландии назвали нового претендента на вступление в этот закрытый клуб.

Но что это за континент, который никто никогда не видел? Геологи утверждают, что такое массивное геологическое образование как континент вовсе не обязано находиться над поверхностью океана.

Новый континент был окрещен Зеландия, поскольку единственный его горный массив возвышается над уровнем моря и известен нам как острова Новой Зеландии. Остальные 94% территории огромного континента, который занимает площадь 5 млн, квадратных километров скрывается под водой, но имеет все признаки континентальной коры с геологической точки зрения:

• его возвышенность над окружающей территорией: • характерная геология • четко очерченные границы • толщина коры больше океанической

Спутниковые наблюдения также подтверждают, что Зеландия имеет именно материковую кору, но никак не океаническую. Ученые предполагают, что этот континент оказался под водой в результате деформации земной коры, когда Зеландия отделилась от Гондваны примерно 100 млн. лет до нашей эпохи, сообщает newsli.ru.

Один из участников исследований, новозеландский геолог Ник Мортимер сообщил, что заключение о том, что перед нами восьмой материк, не является спонтанным. Это результат огромной работы, проводимой на протяжении 20 лет. Точно также как несколько лет назад планета Плутон была безжалостно вычеркнута из списка планет нашей Солнечной системы, так и сегодня Зеландия имеет вполне заслуженное право получить статус континента – заявляют ученые.