Ученые научились читать обугленные рукописи

Рукописи не горят….

Новейшие технологии помогают читать древние тексты. Эта рукопись — старейший, из всех известных человечеству, пример библейского текста.Ученые считают, что древнему манускрипту около двух тысяч лет. Ученые не решались открыть его, опасаясь, что в руках он может просто превратиться в крошки.

Обугленный свиток археологи нашли в древней синагоге в Эйн-Геди в 1970 году. Там содержались копии библейских текстов, а также этот обугленный сверток книги Левит. Бумаги хорошо сохранились благодаря сухому климату, однако когда археологи коснулись одного из них, он сразу превратился в пепел.

«Этот кусок угля когда-то был прекрасным свитком с текстом на нем. Он сгорел и теперь его невозможно прочитать. Благодаря виртуализации манускрипта, мы смогли развернуть его, разделить на разные слои и найти в какой части лучше сохранился текст», — рассказывает ученый Финна Шор.

Об открытии было объявлено в научном журнале Science Advances, где исследователи написали статью о виртуальном развертывания манускрипта в цифровом формате 3D, основанный на технологии рентгеновского сканирования. Впервые ученым удалось прочитать старый манускрипт, физически не прикасаясь к нему.

Виртуальное развертывание возможно благодаря трехмерному изображению сканируемой поврежденной рукописи.

Сканер разделил манускрипт на сегменты и показывает внутреннюю часть свитка. Когда мы рассматриваем объект в формате 3D, то можем отделить его слои и изучать их по очереди, один за другим, чтобы потом составить это в одну картинку, как пазл.

Далее математическая модель манускрипта предоставляет текстуру с помощью ярких точек, и так ученые могут уже изучать текст. Благодаря новейшим технологиям удалось выяснить и плотность материала. Так, исследователи обнаружили в древних чернилах остатки железа или свинца.

Но из-за того, что манускрипт завернутый в свиток, текст невозможно читать из одной точки, сообщает newsli.ru. Специальные технологии выравнивают рукопись и облегчают ученым изучение текста.

Для того, чтобы достичь лучших результатов исследователям надо работать над каждым куском рукописи отдельно, и чем меньше эта частица, тем качественнее будет результат.

«Эта новая технология открывает новые горизонты в области научных исследований, в том смысле, что мы теперь не должны обязательно раскрывать рукопись, тем самым уничтожая его. Теперь мы сможем заглянуть внутрь любого вида объекта без необходимости физического вмешательства».

Исследователи надеются, что им удастся прочитать другие древние рукописи, которые могут дать человечеству новое представление о создании Библии.